Мэр Днипра против строительства аэропорта за городом

8 февраля, 21:41 Распечатать

Филатов считает целесообразным строительство нового аэропорта в черте города.

Проект создания нового аэропорта начнут обсуждать не раньше апреля © Сайт города Днепра

Мэр Днипра Борис Филатов высказался против строительства аэропорта в пгт. Соленое (Солонянский район, Днепропетровская область) и считает, что новый аэропорт следует строить в черте города.

Об этом Филатов заявил в интервью деловому порталу Liga.net.

"Идея аэропорта за городом в пгт. Соленое - мне не нравится... Не понимаю идеи строительства аэропорта в чистом поле, как это озвучил Владимир Омелян (министр инфраструктуры Украины), тем более за 2 года. Александр Ярославский предложил инвестиции в аэропорт Днипра, и это более здравый вариант, как мне кажется. Я его не лоббирую, но аэропорт в Харькове хороший", - сказал мэр Днипра.

В своем интервью, отвечая на вопрос о возможных сроках начала проекта создания нового аэропорта, мэр Днипра спрогнозировал его старт не раньше конца весны этого года: "Перейдут к обсуждению не раньше апреля, когда начинается освоение бюджетов. Кабмин решит, куда вкладывать деньги на разработку проекта - в новый аэропорт или в городской... Пока аэропорт отодвинут из приоритетов центральной власти - все устремились на выборы", - отметил градоначальник Днипра.

И добавил: "Если Омелян или Гройсман примут решение строить аэропорт Днипра на Луне - не смогу противодействовать. Главное, чтобы построили".

Как известно, удручающее состояние аэропорта "Днепр", который не может принимать современные самолеты, вынудило горожан, практически отрезанных от международного авиасообщения, обратиться с петицией к Президенту Украины с просьбой реконструировать взлетно-посадочную полосу аэропорта, находящуюся в сфере интересов государства. После этого Петр Порошенко заявил о выделении в 2019 году из государственного бюджета 200 млн гривен на проектирование и строительство аэропорта в Днипре и поручил Кабинету Министров Украины изыскать недостающие средства.

Александр Ярославский, владелец и президент группы DCH, в рамках своей инвестиционной программы по подготовке Харькова к Евро-2012 уже построил в "первой столице" современный аэропорт. А недавно выразил готовность повторить успех в Днипре в таком же формате частно-государственного партнерства: частный инвестор строит аэровокзальный комплекс, а государство - аэродром как стратегический для оборонных нужд объект. Назвав необходимым условием своего участия в проекте полноценное финансирование его государственной компоненты. Как только первая гривна от государства придет, сразу воткнется первая лопата", - подчеркнул журналистам Ярославский, отметив, что строительство нового аэровокзального комплекса в Днипре силами DCH продлится 2-2,5 года и обойдется ему в 70 млн долларов. В настоящее время группа именитых австрийских экспертов Airport Consulting Vienna совместно с командой Международного аэропорта "Харьков" по заказу Ярославского изучает возможности строительства в Днипре нового аэропорта. Как также сообщалось ранее, решение провести профессиональную экспертизу стало результатом обсуждения этого вопроса Филатовым и Ярославским, который выделил на эти цели 3 млн гривен. Результаты работы специалистов ожидаются в конце марта 2019 года.

Международный аэропорт "Харьков", построенный группой DCH Александра Ярославского, в 2018 года достиг рекордных показателей пассажиропотока - 962 тыс. человек и открыл 12 новых регулярных рейсов в Лондон, Вену, Дортмунд, Катовице, Гданьск и Вроцлав, а также сезонные рейсы в Тбилиси, Батуми, Милан, Барселону, Римини и Бургас. Среди авиакомпаний, осуществляющих регулярные международные авиарейсы из Харькова, лидеры международных пассажирских авиаперевозок — Wizz Air, Turkish Airlines, Pegasus, LOT, МАУ, SkyUp и многие другие. Общее число вылетов на международных авиарейсах в 2018 году достигло 3 139.

По материалам: ЛигаБизнесинформ /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №6, 16 февраля-22 февраля Архив номеров | Содержание номера < >