"Результат обсуждений показывает, что этот регуляторный акт не отвечает основам регуляторной политики. Поэтому мы не видим возможности принимать его в таком виде… Конкретно этот проект мы считаем необоснованным", - заявил Ляпина.
ГРС инициирует создание специальной рабочей группы, которая сможет представить компромиссное решение в сфере тарифообразования на железнодорожные перевозки, а также методологически закрепить расчеты тарифов с возможностью их среднесрочного прогнозирования.
"Предлагаю в ходе заседаний рабочей группы, в которую мы приглашаем представителей отраслевых объединений, участников рынка грузовых железнодорожных перевозок, представители министерств, рассмотреть финансовый план Укрзализныци, согласовать статистические данные, другие цифры, которые сегодня прозвучали. Мы должны выработать методологию, по которой будут формироваться тарифы. Необходимо найти компромиссное решение в этом году и выработать нормативно-правовую базу на будущее, чтобы уже не возникало дискуссий по формированию тарифов", - подчеркнула Ляпина.
Глава ГРС предостерегла от попыток обойти решение Госрегуляторной службы. "Закон об основах государственной регуляторной политики говорит, что приниматься могут только те постановления Кабмина, по которым есть вывод Государственной регуляторной службы. Если постановления не отвечают основам регуляторной политики, они не могут приниматься. Если они будут приняты, то будут обжалованы в суде, у нас были такие примеры", - пояснила Ляпина.
Напомним, в ходе встречи с бизнесом в Европейской бизнес ассоциации министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что повышение железнодорожных тарифов без обнародования "Укрзализныцей" структуры своих расходов является недопустимым.
Владимир Омелян подчеркнул, что повышение ж/д тарифов на 25% в 2017 году является политическим решением. "Это политическое решение. Чтобы Мининфраструктуры не уличили в спекуляциях, мы разместили этот приказ на своем сайте. Сейчас согласовываем с органами правительства", - отметил министр.
Омелян уточнил, что не намерен менять свою позицию, но финальное решение будет принимать Кабинет министров. "Я буду выступать за не повышение тарифов до того, как "Укрзализныця" станет прозрачной", - заявил он.