В компании напоминают, что после отмены пошлин на импортные нефтепродукты в мае 2005 года доля иностранного топлива на украинском рынке выросла почти в 6,5 раз. «Массированный импорт из стран Таможенного союза, которые получают нефть для переработки без уплаты экспортной пошлины на нефть, обусловил упадок украинской нефтеперерабатывающей отрасли и загрузку мощностей отечественных НПЗ на уровне 20-30%. Более половины рынка снабжается за счет импортных поставок, почти 80% которых приходится на страны Таможенного союза – в первую очередь Беларусь. Только 10% импортного топлива в Украину поставляется с высокотехнологичных предприятий Европы», - отмечают в ТНК-ВР.
Пресс-служба компании заявляет, что в ситуации неравной конкуренции с предприятиями Таможенного союза единственным путем выживания принадлежащего ТНК-ВР Лисичанского НПЗ стала давальческая переработка российской нефти, что позволило загрузить простаивавшие бы в противном случае мощности.
По информации пресс-службы, в июне 2011 года на мощностях завода планируется переработать свыше 455 тыс. тонн нефти, что почти в четыре раза превышает объем переработки в аналогичном периоде прошлого года.
Напомним, ранее сегодня появилась информация о том, что запасы бензина на складах украинских нефтеперерабатывающих заводов по состоянию на 20 июня составили 34,5 тыс. тонн, что является минимальным уровнем за последние два года. По мнению экспертов и нефтетрейдеров, это с вязано с экспортом Лисичанским НПЗ высокооктановых бензинов в Россию.
Операторы украинских НПЗ уже неоднократно заявляли о неравных условиях работы по сравнению с импортерами нефтепродуктов, в связи с чем требовали ввести пошлину на импорт нефтепродуктов. В то же время, по данным участников рынка, доля импортных нефтепродуктов на украинском рынке не превышает 30%, а введение пошлин приведет к монополизации рынка, повышению цен и отсутствию качественного топлива.