Чиновник опроверг предположения о возможной приватизации железнодорожных объектов под прикрытием реформирования. «Распространяемые инсинуации о приватизации железных дорог не соответствуют действительности», - заявил В.Козак.
По его словам, в процессе реформирования будет создано ЗАО «Українські залізниці» со 100% государственной собственностью, что будет закреплено соответствующими законами.
В частности, инфраструктура, а это рельсы, линии связи, электросети, земля на которой расположены объекты железных дорог и т.д. не будет передаваться в учредительный фонд общества, а будет передана на правах хозяйственной деятельности. В этой связи, отметил В.Козак, все выше перечисленное имущество не может подлежать выкупу, приватизации, передаваться в залог и прочее.
В.Козак отмечает, что необходимость изменения системы железнодорожного управления назрела уже давно. «На сегодня УЗ создана как регулирующий государственный орган, но в действительности выполняет функции хозяйственного управления. Такой порядок и форма управления не понятна для Европы и для мировых финансовых учреждений, поэтому мы должны, привести статус УЗ в соответствие с сегодняшними экономическими условиями», - говорит он.
Напомним, что страны Европы и бывшего СНГ процесс трансформации своих железных дорог с целью приспособления под современные экономические условия начали уже давно. Например, в Германии реформирование продолжалось 20 лет, Россия начала этот процесс в 1999 году, а закончить планирует только в 2015 году.