Благодаря картелю из шести компаний, разделивших между собой 67% всех подрядов Укравтодора на ремонт и строительство дорог, стоимость ремонта дорог в Украине за этот год, по данным CoST Ukraine, выросла вдвое.
Основная схема «дорожного крадительства» очень проста. В стоимости любого ремонта или строительства дорог 85% составляет стоимость строительных материалов как товара. То есть из 100 млн грн на ремонт дороги вы должны отнести 85 млн в магазин за асфальт, щебенку и т.п. На зарплату, прибыль, налоги и оплату строительной спецтехники направляют жалкий остаток в 15 млн грн.
То есть нечистым на руку игрокам достаточно завысить стоимость строительных материалов (свежий пример - http://nashigroshi.org/2020/12/22/covid-19-tekhno-bud-tsentr-otrymav-marzhi-125-mil-yoniv-na-asfal-ti-ta-shchebeni-lyshe-na-dvokh-tenderakh/), и дальше все просто. «Маржа» через «скрутки» обналичивается в «конверты» и распределяется среди всех, кому надо. Поскольку речь идет о десятине от всего госбюджета, то крошек от распила хватает многим.
О том, кто еще, кроме Укравтодора и картелистов "пилит" бюджет "Большого строительства" читайте в тексте Юрия Николова "Под омофором Зеленского с Шефиром".
Подробности читайте в тексте Юрия Николова "Под омофором Зеленского с Шефиром".