Автомобильная корпорация "3" будет собирать на своей черкасской площадке машины JAC по лицензии одного из крупнейших китайских автопроизводителей China Anhui Jianghuai Automobile.
В ноябре планируют начать сборку модели J5 С-класса, в декабре - кроссовера SUV-Сompact-S5. Планируется, что до конца 2013 года "Богдан" выпустит от 200 до 1000 автомобилей JAC, а в следующем году объемы производства вырастут в разы.
Как рассказал вице-президент корпорации "Богдан" Рудольф Арзуманян, китайская JAC выбрала корпорацию "Богдан" в качестве производителя с учетом планов выхода на российский рынок.
"Это не мы выбрали JAC, а они нас. Сегодня у JAC в России производства нет в отличие от Great Wall и Lifan, но есть амбициозные планы по завоеванию этого рынка, тем более, что JAC рекомендован Китаем именно к экспорту и они его стимулируют", - сообщил он.
Арзуманян также отметил, что производить в Украине выгоднее еще и потому, что российские производители в текущем году утратят преимущества в связи с намерением правительства России ввести уплату утилизационного сбора не только импортерами, но и производителями.
Корпорация JAC основана в 1964 году. Она специализируется на выпуске легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта, грузовиков и автобусов. В 2012 году компания JAC реализовала около 470 тыс. автомобилей, из которых более 50 тыс. ушли на экспорт.
Корпорация "Богдан Моторс" в настоящее время объединяет производственные активы корпорации "Богдан" по производству легковых автомобилей мощностью 120-150 тыс. ед. (Lada, Hyundai и автомобили под собственным брендом) в Черкассах и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. в год.
Напомним, что "Богдан" в 2012 году произвел всего 12 тыс. автомобилей, что на 40% меньше по сравнению с 2011. За четыре месяца этого года корпорация выпустила всего 1 тыс. авто, причем в апреле с ее конвейеров не сошло ни одного легкового автомобиля.
С 13 апреля Украина ввела специальные пошлины на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1 тыс. куб. см до 2,2 тыс. куб. см в размере 6,46-12,95% от их стоимости. Инициатором расследования, которое привело к пошлинам, выступил отечественный автопром - Запорожский автомобилестроительный завод, "Еврокар" и Автосборочный завод №2 "Богдан Моторс". !zn
Читайте также:
Украинские импортеры в знак протеста против спецпошлин прекратили ввоз автомобилей
Правительство планирует снизить ввозную пошлину на дорогие автомобили
Иномарки могут обложить еще одной пошлиной, цены на них вырастут на 15%