Разница в зарплатах работников АЗС в сетях автозаправочных станций составляет 3-4 раза, что свидетельствует не только об «оптимизации» зарплатных налогов, но и о более масштабных схемах по уклонению от уплаты налога на прибыль и НДС. Об этом со ссылкой на директора Консалтинговой группы "А-95" Сергея Куюна пишет Enkorr.ua.
В своих расчетах эксперт опирается на данные об уплате налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и официальное количество персонала в III квартале 2023 года в 48 крупнейших сетях АЗС.
«Среднее значение для пяти лидеров рейтинга дает представление о реальном окладе работников автозаправочных сетей – почти 22 тыс. грн с НДФЛ, или 18 тыс. грн «на руки» в месяц. Считаю, что это достаточно реальный показатель», – отмечает он.
Куюн обращает внимание на то, что разница между лидерами и аутсайдерами «зарплатного» рейтинга составляет 3-4 раза.
«Как в одной отрасли, на одинаковых станциях, которые иногда стоят вплотную друг к другу, зарплаты персонала могут отличаться втрое?», — задается вопросом автор.
Также он подвергает сомнению возможность существования трудоспособного человека на 5-7 тыс. грн в месяц, которые «официально» платят в подавляющем количестве украинских сетей, включая игроков из первой десятки рыночных лидеров по объемам продаж – БРСМ, Avantage 7 и KLO.
Эксперт убежден, что ответом на все вопросы является практика зарплат в конвертах. При этом, как утверждает эксперт, это указывает на функционирование в сетях с низкими окладами работников более масштабных схем по уклонению от налогообложения, поскольку разницу между официальной и реальной зарплатой нужно прибавлять наличными.
«Откуда обычно берется наличность? «Скрутки» с помощью «налоговых ям», торговля без выдачи кассового чека или манипуляции с чеками и т.д. То есть низкие зарплаты – это индикатор наличия в сети более масштабных схем, в свою очередь занижающих показатели и прибыли, и НДС», — считает Сергей Куюн.
Он также призвал Государственную налоговую службу обратить внимание именно на зарплатные налоги, поскольку в отличие от прибыли и НДС, по которым топливные сети имеют возможность манипулировать, постоянно менять зарплаты сложно.
"Как минимум, тяжело это будет объяснить сотрудникам, а это сотни и тысячи людей", - считает он.
По нашим расчетам «Консалтинговой группы А-95», установка реальных зарплат в сетях АЗС сможет вывести из тени и «зацементировать» более 2 млрд грн НДФЛ и единого социального взноса (ЕСВ) в год.
Напомним, ранее глава «А-95», проанализировав уплату налога на прибыль крупнейшими 48 сетями заправочных станций в III квартале 2023 года, заявил, что большинство из них скрывают доходы.