Популярный кофе Lavazza в Украине будет продавать новый дистрибутор. Спустя восемь лет сотрудничества компания отказался от работы с израильской Strauss, заключив с декабря контракт об эксклюзивной дистрибуции с "Аскания Фуд Сервис". Как пишет в среду, 15 декабря, газета "Коммерсантъ-Украина", Strauss решила продавать собственный бренд в премиальном сегменте – Roberto Totti. Добиться такой же популярности, какую имеет Lavazza, ему будет сложно, считают эксперты.
По словам генерального директора компании Виктора Кучеренко, в августе «Аскания» начала продажи Lavazza в HoReCa и офисах (капсулы для кофемашин), а с декабря – в рознице. Окончательно контракт с прежним дистрибутором – компанией Strauss – прекратит действие в конце 2010-го, уточнил директор по маркетингу украинского подразделения Strauss Антон Эйне. В главном офисе Lavazza на запрос не ответили, а телефоны компании в течение дня не отвечали. Эксклюзивные права на дистрибуцию Lavazza в Украину Strauss получила еще в 2002 году.
"В течение многих лет мы продавали Lavazza как премиальный кофейный бренд, а собственные марки – Fort, Elite Platinum и 'Черную карту' – в среднем ценовом сегменте",– рассказал господин Эйне. Но в 2007 году Strauss приобрел компанию Roberto Tоtti – этот кофе продается в Украине с 2007 года в том же ценовом диапазоне, что и Lavazza: 40-75 грн за упаковку массой 250 г. "Расставание с Lavazza неприятно, но брендом Totti мы уже перекрыли значительную часть продаж, приходившихся на Lavazza. Рассчитываем, что полностью перекроем уже в следующем году",– отмечает господин Эйне.
Сейчас Lavazza занимает 30% всего объема продаж кофе в HoReCa (Hotel – Restaurant – Cafe/Catering/Casino, сектор предприятий общественного питания и гостиничного бизнеса ) и около 2% в рознице в натуральном виде. По словам господина Кучеренко, в следующем году компания рассчитывает сохранить долю, а в будущем – увеличить на 20% продажи в HoReCa, на 15% – в ритейле и на 30% – в офисах. "У нас есть планы по увеличению числа дистрибуторов и усилению присутствия в розничных сетях",– объяснил менеджер. Кроме того, компания намерена направлять около 18% от продаж Lavazza на продвижение бренда.
"До сих пор рекламной поддержки Lavazza не было, тогда как в Roberto Totti мы вкладываем значительные инвестиции",– заявил господин Эйне. Планы по увеличению продаж Lavazza вполне реалистичны, полагает официальный представитель компании illy в Украине Светлана Ивахова. "Не последнюю роль в этом сыграет и само имя Lavazza – известный итальянский кофе с историей",– говорит госпожа Ивахова.
По словам генерального директора продуктовой сети "Край" Виталия Кобы, "Аскания" уже сейчас является достаточно крупным дистрибутором в Украине. Компания продает продукцию под торговыми марками MacCoffeе, Monterrey, Dilmah и Paulig. Кроме того, на руку Lavazza и кадровые изменения в "Аскании" – Виктор Кучеренко до недавнего времени работал директором по развитию Strauss Coffee Service. Руководитель отдела маркетинга сети ресторанов "Мировая карта" Виталий Шадчнев сообщил, что для HoReCa со сменой дистрибутора в работе с Lavazza ничего не изменилось. Roberto Totti будет крайне сложно добиться успеха Lavazza на украинском рынке – бренд мало известен, полагает госпожа Ивахова.
"Чтобы завоевать лояльность потребителей, Strauss необходимо вложить значительные инвестиции",– сообщил аналитик Euromonitor Наталья Безребра. По словам господина Кобы, на первом этапе инвестиции в маркетинг и рекламу должны составить не менее 20% продаж. "Пример той же Lavazza показывает, что бренд стал узнаваем только спустя два-три года после выхода на рынок",– добавляет он.