Экспертные исследования по определению причин возникновения аварийной ситуации на участке тоннеля метрополитена между станциями «Демеевская» и «Лыбидская» подтвердили, что причиной были отдельные ошибки на этапе проектирования и некачественное выполнение строительно-монтажных работ на этапе строительства этого прогона, сообщил городской голова Киева Виталий Кличко.
Так, влияние на разгерметизацию тоннеля оказали такие факторы:
- оправа тоннеля согласно проекту должна эксплуатироваться при значительно меньшем уровне грунтовых вод;
- оправу тоннеля выстроили с нарушением допусков монтажа колец;
- при сооружении не выполнили компенсационных мероприятий (химического закрепления грунтов), в том числе, для предотвращения влияния перерезающих усилий тоннеля в месте смены инженерно-геологических условий основания;
- жесткость тоннеля ниже проектной – вследствие применения стеновых блоков вместо лотковых (уменьшенная толщина и отсутствие ребер).
Также дополнительные лабораторные исследования подтвердили грубые нарушения при строительстве в части отсутствия химического закрепления грунтов вокруг тоннеля.
Напомним, движение на перегоне между станциями «Демеевская» – «Лыбидская» закрыли 8 декабря 2023 года после разгерметизации тоннеля. Комплексные работы по восстановлению продолжались девять месяцев. В настоящее время на этом участке завершили все необходимые восстановительные работы. Движение метро по синей ветке в полной мере – между станциями «Героев Днепра» - «Теремки» – возобновят 12 сентября.