Крупнейший оператор мобильной связи - компания 3 в 50 тарифных планах, сообщает "Коммерсант-Украина".
Абоненты компании начали получать сообщения об изменении условий тарифных планов. В "Киевстаре" подтвердили эту информацию, но отказались сообщать, какой именно доли абонентской базы коснется повышение цен. "Мы не хотим раскрывать эту информацию после прошлогоднего конфликта с Антимонопольным комитетом", - заявила директор по корпоративным связям компании Жанна Пархоменко.
Повышение тарифов произойдет 1 февраля - на 15-30% вырастет абонплата в 16 тарифных планах для контрактных абонентов, с 5 февраля - в 29 тарифных планах для prepaid-абонентов. Повышение коснется, в частности, таких популярных тарифных предложений, как "25 миллионов", "Единая страна", "Djuice Безлим". В ряде тарифных планов увеличится плата за предоставление бесплатных SMS-сообщений с 10 до 15 грн (объем предоставляемого пакета вырастет со 100 до 150 сообщений). Для абонентов тарифных планов без ежедневной абонплаты, таких как "Единая цена" и "С нами лучше", на 15-25% повысится стоимость внутрисетевых и межсетевых звонков. Кроме того, компания вводит минимальный объем средств на счету, который должен оставаться после пользования любой услугой - 0,01 грн.
Одна из основных причин повышения тарифов "Киевстара" - попытка стимулировать абонентов переходить на новые пакетные предложения, считает заместитель директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский. Вместе с повышением абонплаты в старых тарифных планах компания с 5 февраля в два раза снижает стоимость перехода на новые. Компания начала активно продвигать пакетные предложения в этом году - по состоянию на конец сентября, по данным оператора, ими пользовалось уже около 70%.
Пархоменко утверждает, что цены повышаются лишь в старых тарифных планах, а остальные абоненты, наоборот, почувствуют снижение цен. "С 5 февраля мы на 50% снижаем стоимость отправки SMS- и MMS-сообщений для 80% абонбазы. Около 3 млн абонентов, не пользующихся пакетными предложениями, будут переведены на тарифный план "Экономный" и смогут платить только за использованные услуги", - отмечает Пархоменко. По ее словам, повышая цены, компания надеется также скорректировать потери от выполнения рекомендаций 3 по снижению тарифов.
Впрочем, активное продвижение новых пакетных предложений привело к ухудшению финпоказателей компании. За январь-сентябрь 2012 года ее EBITDA упала на 4,7%, до 632 млн долл., а средний ежемесячный доход с одного абонента (ARPU) - на 2%, до 42,3 грн, при росте абонентской базы на 2%, до 25,2 млн. "В 2013 году руководство "Киевстара" получило указания от акционеров обеспечить рост финпоказателей, пусть даже в ущерб абонбазе", - назвал источник в руководстве одного из мобильных операторов причину повышения цен.
В МТС официально не комментируют изменение тарифов конкурента. Однако источник в руководстве компании удивлен таким шагом. "Это кажется крайне непродуманным, поскольку произошло всего через месяц после заключения компромисса с АМКУ. Это может вызвать новые проверки операторов", - заявил собеседник в компании.
Первый заместитель главы АМКУ Рафаэль Кузьмин заверил, что ему неизвестно о повышении цен "Киевстаром". "Наши договоренности они выполнили,- заявил чиновник. - Мы не обязывали компанию информировать нас об изменении тарифов, но я в пятницу с ними это обсужу". В конце декабря стороны договорились о снижении отдельных тарифов на 10-25%, по словам Кузьмина, экономия абонентов должна была составить 1 млрд грн (4% от совокупной выручки "Киевстара" и МТС за 2011 год).
Дело в отношении ЧАО "Киевстар" и ЧАО "МТС-Украина" АМКУ возбудил в сентябре 2012 года в связи с невыполнением рекомендаций по снижению внутренних тарифов на услуги мобильной связи. Рекомендации компаниям были предоставлены в июне 2012 года. Основанием для этого стало необоснованное повышение операторами стоимости отдельных услуг мобильной связи.
Рост цен в "Киевстаре" и МТС посчитали обоснованным и объяснили в первую очередь инфляцией. Ранее к масштабным одновременным повышениям тарифов операторы прибегали только во время кризиса - в 2009 году. Тогда в компаниях объясняли, что из-за девальвации гривны их капитальные и операционные затраты сильно выросли. !zn
Читайте также:
"Киевстар" после требований АМКУ вдвое снизит стоимость SMS
Государство будет бороться с бесплатными разговорами по мобильному