"Киевавтодор" две недели оттягивает заключение соглашения с ООО "Автострада" Максима Шкиля о капремонте Харьковского шоссе в Днепровском и Дарницком районах столицы за 1,26 млрд грн, хотя последняя еще 16 сентября стала победителем торгов. Об этом пишут "Наши деньги" со ссылкой на "Прозорро"
"Возможно из-за скандала, который может возникнуть. Потому что речь идет об укатывании в тыловой асфальт большой суммы денег на фоне бюджетного дефицита для выплаты зарплат военным", - пишет издание.
Отмечается, что смета достаточно дорогая. 1,26 млрд грн за пятикилометровый участок дороги это по четверти миллиарда за километр. А это значительно дороже обычного асфальтирования.
Например, неподалеку "Кииавтодор" заказал асфальтирование километрового участка улицы Драгоманова. Там она обошлась всего в 40 млн грн.
В 2010 году Харьковское шоссе уже собирались ремонтировать. Тогда председатель КГГА Александр Попов утвердил проект ценой 101 млн в ценах 2011 года. Тогда доллар стоил 8 гривен, то есть в пять раз меньше нынешнего.
"Однако новый проект будет стоить не в пять раз дороже, а в 12 раз. Возможно потому, что в него добавили больше разных штук. Которые уже критикуют. В том числе и потому, что речь идет о расширении улицы и создании чуть ли не хайвея посреди спального района. То есть через дорогу есть много переходов со светофорами, а значит повышается опасность ДТП. А может ремонт выглядит дорого еще и потому, что в нем даже после тендера с 10% скидкой от ожидаемой цены осталось много маржи", - отметило издание.
Сообщалось, что крупнейший заказчик работ по ремонту дорог в столице — "Киевавтодор" и подчиненные ему предприятия. По данным публичного модуля аналитики BI Prozorro, за 2024 год они провели 3,8 тыс. закупок с общей ожидаемой стоимостью 8,8 млрд грн. В то же время начальная сумма договоров по ним составляет примерно 7 млрд грн. Это потому, что 11% закупок были неуспешными или отмененными. Об этом читайте в статье "Обновление дорожной инфраструктуры Киева. Что в процессе, что запланировано".
