Даже в войну украинцы продолжают получать пенсии и социальные выплаты. Но чтобы выплату пенсии не прекратили, пенсионерам нужно уведомлять органы Пенсионного фонда об определенных изменениях. Об этом напомнили в Главном управлении Пенсионного фонда Украины в Донецкой области.
Там отметили, что сообщить органам Пенсионного фонда об изменениях возможно дистанционно – на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
Внесение изменений в пенсионное дело может происходить на разных этапах пенсионного процесса и включает действия и процедуры, фактически связанные с обновлением информации, корректировкой документов или измененным условием получения пенсии.
Для застрахованных лиц и пенсионеров существуют такие виды обстоятельств, о которых следует уведомить орган Пенсионного фонда Украины:
- получение нового образца паспорта гражданина Украины – ID-карты;
- получение нового паспорта в случае кражи или потери старого;
- смена фамилии, имени и отчества (предоставляется новый паспорт гражданина Украины, свидетельство о браке или другой документ, на основании которого произошли изменения).
Пенсионерам также необходимо уведомлять ПФУ о:
- поступление на/или увольнение с работы;
- регистрация или снятие с учета как физического лица – предпринимателя;
- приобретение, изменение или прекращение особого статуса;
- смена места жительства (регистрации);
- выезд на постоянное место жительства за границу.
О вышеперечисленных обстоятельствах необходимо информировать органы Пенсионного фонда Украины в 10-дневный срок. Это предусмотрено Законом Украины от 09.07.2003 № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».
Как внести изменения в пенсионное дело
Для внесения изменений в пенсионное дело на вебпортале е-услуг ПФУ необходимо:
- авторизоваться с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи);
- в левом боковом меню выбрать раздел «О пенсионном обеспечении»;
- во вкладке «Внесение изменений в пенсионное дело» сформировать соответствующее заявление и отправить в ПФУ.
На вебпортале можно подать следующие виды заявлений для внесения изменений в пенсионное дело:
- об изменении способа выплаты пенсии подается при переводе пенсионной выплаты из почты в банк или наоборот;
- об изменении выплатных реквизитов – в случае смены банковских реквизитов или адреса проживания, если получаете пенсионные выплаты по почте;
- о выплате части пенсии на нетрудоспособных членов семьи лица, находящегося на полном государственном содержании;
- о переводе выплаты из Укрпочты на Сбербанк через платежную систему MY TRANSFER – позволяет получить пенсионную выплату денежным переводом без открытия банковского счета;
- об изменении личных данных пенсионера – в случае смены фамилии, имени, отчества или паспортных данных.
В ПФУ призвали своевременно уведомить органы Пенсионного фонда об изменении обстоятельств, которые могут повлиять на пенсионное обеспечение.
Для оформления пенсии по возрасту в Пенсионный фонд Украины (ПФУ) необходимо предоставить пакет документов. Напомним, какие документы нужно собрать для оформления пенсии по возрасту.