Как работодателю подать заявление-расчет на оплату больничных: инструкция

Поделиться
Как работодателю подать заявление-расчет на оплату больничных: инструкция © hyser.com.ua
В 2023 году изменился порядок их расчета.

С 1 января в Украине изменились правила оформления и расчета больничных. Теперь заявление-расчет, содержащие данные о начисленных застрахованным лицам суммах страховых выплат, должно подаваться не лично, а через созданный для этого интерфейс в личном кабинете страхователя на сайте электронных услуг Пенсионного фонда Украины (ПФУ).

В Пенсионном фонде Украины напомнили, чтобы сформировать заявление-расчет в электронном виде, пользователю-страхователю нужно иметь доступ в интернет и квалифицированную электронную подпись.

Работодатели, которые по определенным причинам не могут воспользоваться электронным кабинетом на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины, могут составить заявление-расчет в бумажной форме и подать его в любой сервисный центр главных управлений Пенсионного фонда Украины в областях и г. Киеве..

Для представления заявлений-расчетов в электронном виде работодателям не нужно заключать с Пенсионным фондом Украины отдельный договор.

Пошаговая инструкция по формированию заявления-расчета

  • Зайдите на веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины. Нажмите кнопку “Вход”, идентифицируйте себя как юридическое лицо, подтвердите вход с помощью КЭП и пароля и нажмите кнопку “Войти”.
  • В личном кабинете страхователя (в меню слева) зайдите в раздел "Заявления-расчеты" и выберите кнопку "Создать новое". На экране появится форма заявления-расчета, в которой необходимо добавить информацию в указанные поля. Некоторые из них, например, “Код по ЕГРПОУ страхователя”, система заполняет автоматически. Если пропустить строку, обязательную для заполнения, программа обозначит поле красным цветом.

Важно: при заполнении заявления-расчета не следует использовать определенные символы, например кавычки, часто встречающиеся в названиях предприятий. При использовании некорректных знаков программа сообщит надписью "Поле содержит запрещенные символы" и отметит строку красным цветом.

  • В строках “Дата начала периода, за который включать ЛН (С)” и “Дата окончания периода, за который включать ЛН (ПО)” следует указать тот период (с–по), за который в заявление-расчет должны попасть больничные (“ Готовы к оплате”). Система сама выберет в определенном календарном промежутке (с – по) листки нетрудоспособности со статусом "Готовы к оплате". После заполнения всех требуемых строк нажмите кнопку “Продолжить”.
  • После подгрузки системой готовых к оплате листов нетрудоспособности, на экране появятся два дополнительных поля: "Приложение о временной нетрудоспособности" и "Приложение о временной нетрудоспособности вследствие несчастного случая или профзаболевания", в которых отражены данные больничных каждого работника, соответствующие страховому случаю. В Приложения попадают только больничные, выплаты/часть выплат по которым возмещает Пенсионный фонд Украины. Максимальное количество листов нетрудоспособности в одном заявлении-расчете составляет 200 единиц.
  • Для того чтобы внести необходимую информацию по конкретному человеку, необходимо нажать на карандаш (пиктограмма) в поле с фамилией человека. В открывшемся дополнительном окне некоторые строки будут заполнены автоматически, а некоторые нужно заполнить вручную. В частности, автоматически подтягивается информация о страховом стаже человека (общем) и о стаже за последние 12 месяцев. В случае необходимости изменить данные о страховом стаже (в частности, если не учтена информация о стаже, приобретенном после отчетного квартала), это можно сделать вручную. Необходимо внести информацию во все поля, отмеченные звездочкой: *.
  • Аналогично проработайте все листы нетрудоспособности, включенные в заявление-расчет, которые будете присылать в Пенсионный фонд Украины.
  • Когда обязательные поля будут заполнены, нажмите кнопку “Сохранить”. После этого в заявление-расчет еще можно вносить изменения.
  • Если заявление-расчет оформлено в полной мере по всем выбранным больничным листам, для дальнейшей работы выберите опцию "Сформировать заявление-расчет". Документ откроется в новом открывшемся окне. Его можно скачать и распечатать.
  • Подпишите заявление-расчет и отправьте в Фонд.

Важно: поскольку после отправки в Пенсионный фонд Украины редактирование заявления-расчета невозможно, перед отправкой проверьте документ.

Успешность ваших действий по подаче заявления-расчета засвидетельствует сообщение “Заявление расчета. Запись сохранена и отправлена на рассмотрение в ПФУ”. Для корректного завершения работы с заявлением-расчетом нажмите кнопку «Ок». После выхода из документа можно работать с другими сервисами портала.

Проверить статус больничного ("принято", "не принято", "в обработке") можно в разделе "Заявление-расчет", опция "Поиск".

Напомним, по итогам Фонда социального страхования Украины (ФССУ) за 11 месяцев 2022 года пособие по оплате временной нетрудоспособности выросло на 58,7 грн.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме