Кабинет Министров в среду, 12 февраля, утвердил изменения в Положение об изготовлении, хранении, продаже марок акцизного налога и маркировки алкогольных напитков и табачных изделий. Новая система будет вводиться поэтапно, сообщил прессцентр Министерства финансов.
Теперь, для получения акцизных марок, проверки уплаты акциза и отчетности производитель должен использовать Электронный кабинет плательщика налогов. Заказать марку нового образца можно будет с 1 апреля, а получить - с 1 мая. Бумажные заявки на получение марок со временем исчезнут.
"Дискуссия о необходимости перехода к электронной акцизной марки идет уже давно, и это изменение требует от нас весь добросовестный бизнес. Цель проста и понятна - борьба с теневым рынком и минимизация влияния человеческого фактора на администрирование, что увеличит поступления в бюджет и улучшит справедливую конкуренцию, – отметила Министр финансов Оксана Маркарова.
Новая система "Электронная акцизная марка" позволит усилить борьбу с незаконным оборотом подакцизных товаров. Через нее можно будет отследить движение алкогольных напитков посредством сопоставления информации из базы данных ГНС о выданной марке и считанной регистраторами расчетных операций. Министерство планирует пойти дальше, и привлечь к контролю за оборотом общественность. Теперь каждый сможет проверить товар через сканирование QR-кода мобильным телефоном.
Сейчас система работает в тестовом режиме. С 14 февраля стартует разработка открытого API, который позволит сторонним разработчикам создавать собственные программные средства для сканирования акцизных марок.
Ранее, министр финансов Оксана Маркарова заявила, что электронный сервис проверки акцизных марок должен заработать с 14 февраля. В свою очередь президент Владимир Зеленский подчеркнул важность внедрения электронной акцизной марки и имплементации закона "О государственном регулировании производства и оборота спирта", а также на либерализации рынка.