Кабмин утвердил стратегию восстановления украинского авиапрома

10 мая, 14:42 Распечатать

Обещают, что стратегия позволит увеличить к 2022 году объемы производства авиатехники на 100 млрд грн и объем ее экспорта до 75, 3 млрд грн.

Правительство утвердило стратегию возрождения украинского авиастроения до 2022 года. Разработанный Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) проект распоряжения Кабинета министров принят на очередном заседании правительства по процедуре без обсуждения с поручением доработать документ с Министерством финансов в трехдневный срок.

Согласно проекту документа, основные мероприятия стратегии включают: расширение возможностей для участия предприятий отрасли в проектах государственно-частного партнерства через внесение изменений в утвержденный Кабинетом министров в 1999 году перечень объектов госсобственности, которые могут передаваться в концессию; совершенствование процедуры получения предприятиями авиапрома разрешительных документов в сфере экспортного контроля; удешевление кредитов украинских банков на разработку новых образцов авиатехники; сертификация авиадвигателей украинского производства на территории ЕС; проведение в отрасли работ по импортозамещению российских комплектующих; разработка и утверждение Концепции государственной целевой научно-технической программы развития авиационной промышленности на 2018-2022 годы, а также самой госпрограммы.

Среди основных мер стратегии также: преобразование ГП "Антонов" в холдинговую компанию "Антонов"; организация для потребностей армии и силовых структур, а также на экспорт углубленной модернизации и производства вертолетов Ми-2МСБ и Ми-8МСБ; создание и организация многоцелевого легкого вертолета взлетной массой 4-5 тонн в рамках НИОКР "Королек" МСБ-2; организация производства вертолета взлетной массой 7-8 тонн; организация производства лопастей и головных вертолетных редукторов для вертолетов семейства "Ми".

Кроме того, основные меры стратегии включают: завершение разработки и серийное производство турбореактивного авиадвигателя АИ-28; обеспечение программы импортозамещения проектов самолетов Ан-140, Ан-74 и Ан-32 и увеличение их выпуска для украинских и зарубежных заказчиков; возобновление производства шасси для самолетов Ан-140, Ан-148/158; стимулирование закупок отечественных самолетов через механизм имеющих льготные условия деятельности лизинговые компании.

Согласно пояснительной записке к документу, прогнозный объем необходимого на реализацию мероприятий стратегии финансирования составляет 23 млрд 140,28 млн грн, из них 6, 97 млрд - за счет бюджета.

По оценкам разработчиков документа, реализация мероприятий стратегии обеспечит сохранение в авиапроме не менее 60 тыс. рабочих мест и создание порядка 8 тыс. новых рабочих мест; позволит обеспечить к 2022 году объемы производства украинской авиатехники на общую сумму свыше 100 млрд грн, а также увеличить объем ее экспорта, включая в страны ЕС, Индию, Китай, до 75, 3 млрд грн.

Читайте также: Украина прекратила поставки двигателей для самолетов Ан-148 в Россию

Сообщалось, что "Авиалинии Антонова" открыли представительство в США. Одним из первых заказов авиакомпании стала доставка спутника Al Yah 3 из Вашингтона. 

Также госпредприятие "Антонов" планировало выполнить определенные работы для российской авиакомпании "Волга-Днепр".

 

По материалам: Интерфакс-Украина /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №34, 15 сентября-21 сентября Архив номеров | Содержание номера < >