Кабмин согласился упростить работу бухгалтерам

7 августа, 2015, 12:45 Распечатать

Правительство одобрило проект закона об упрощении бухучета.

В Украине упростят бухучет © Андрей Товстыженко, ZN.UA

Кабинет министров Украины одобрил разработанный Министерством финансов проект закона об упрощении требований к бухгалтерскому учету.

"Правительством одобрен подготовленный Минфином проект Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", - сообщила замминистра финансов Елена Макеева на своей странице в Facebook.

Данным законом Украина приблизит адаптацию своего национального законодательства в сфере бухучета к нормам МСФО и Евросоюза.

В обновленном законе должны появиться такие термины, как "расходы", "доходы", "отчетный период", "отчет о платежах в пользу государства", "отчет об управлении", "таксономия финансовой отчетности" и "предприятия, представляющим общественный интерес", сообщил Олег Канцуров, начальник управления методологии бухгалтерского учета Минфина в интервью ресурсу uteka.

Добывающим компаниям придется вести финотчетность по МСФО.

"Что касается предприятий, которые осуществляют добычу полезных ископаемых общегосударственного значения, то они должны составлять финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО)", - сообщил Канцуров.

"Что это даст предприятиям? Сокращение перечня требований к оформлению первичной документации, уменьшение количества времени бухгалтера на ведение учета, повышение позиции в рейтинге Doing Business", - отметила в свою очередь Макеева.

Читайте также: Реформа ГФС: налоговая милиция уйдет в прошлое, таможни отдадут в частные руки

Законопроект также определяет, что счет-фактура станет первичным документом, поскольку подтверждает осуществление хозяйственной операции.

В законопроекте Кабмин предлагает установить европейские критерии классификации предприятий. В частности, к микропредприятиям будут относиться компании с такими показателями (на годовую дату составления финансовой отчетности за предыдущий год): совокупной стоимостью активов – до 350 тыс. евро, чистым доходом от продажи продукции – до 700 тыс. евро, среднем количеством сотрудников – до 10 человек.

Для малых предприятий стоимость активов должна составлять 4 млн евро, чистый доход – до 8 млн евро, количество сотрудников – до 50. Для средних предприятий эти показатели должны составлять соответственно до 20 млн евро, до 40 млн евро и до 250 сотрудников, а при более высоких показателях предприятия будут относиться к крупным.

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
  • Alex  Lesnyak Alex Lesnyak 7 серпня, 17:28 Блииин. Верните дедушку Азарова премьером. Тот хотя бы так нагло не врал. Усложняют систему, большинству предприятий абсолютно ненужный документ обзывают первичкой и все это называют упрощением и улучшением. Никакой разницы между "покращеннями" от Азарова и "улучшениями" от Яценюка нет. Хотя нет. Есть. У Яценюка "улучшений" куда больше. согласен 0 не согласен 0 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >