Публичные спецобязательства по поставке электроэнергии могут спровоцировать рост цен – ZN.UA

5 июня, 05:29 Распечатать

Проект постановления о возложении ПСО во многом входит в противоречие с мнением даже государственных генерирующих предприятий – и может потянуть за собой ряд осложнений, включая скачок цен на 40-50%.

На ближайшем заседании Кабмина может быть рассмотрен и принят проект постановления, который во многом входит в противоречие с мнением даже государственных генерирующих предприятий.

В частности, предполагается утвердить Положение о возложении специальных обязанностей по обеспечению доступности электроэнергии для бытовых потребителей на рынке электроэнергии, которым определяется объем и условия выполнения всех спецобязательств. Премьер Владимир Гройсман считает, что регулятор подготовил всю нормативную базу - осталось только утвердить некоторые вопросы.

Однако порядок возложения публичных спецобязательств (PSO, Public Service Obligation) по поставке электроэнергии для нужд населения до 31 декабря 2020 года в имеющейся редакции содержит ряд серьезных недостатков, которые могут спровоцировать рост цен для небытовых потребителей на 40-50% и потянуть за собой другие осложнения.

Документ предполагает возложение PSO на НАЭК "Энергоатом", АО "Укргидроэнерго", и их реакция неоднозначна, поскольку не очень ясно, как действовать в условиях монополизации отрасли внутри страны и как достойно выглядеть на фоне производителей других стран, где электроэнергия окажется явно значительно дешевле.

Есть и иные сопутствующие вопросы, которые выглядят непросчитанными и показывают определенную неготовность оптового рынка к полной либерализации. И наиболее уязвимо в этой цепочке выглядит "Энергоатом", которому, как ожидается, придется принять на себя основную ответственность и задачи.

Таким образом, при введении новой модели энергорынка, в частности, при применении спецобообязательств по отношению к генерирующим компаниям , Кабмин рискует наткнуться на те же грабли, что и при введении PSO на рынке газа.

Если PSO будет касаться большинства населения (речь идет о почти 80%), то ни один фактор в такой почве не создаст рыночные условия.

Читайте также: Ловушка для президента, или Реформа рынка электроэнергии "в овечьей шкуре"

Готовы ли участники рынка работать в рыночных условиях? Как это повлияет на цену электроэнергии для бытовых потребителей и промышленных предприятий, и где скрыты ловушки для каждого участника рынка электроэнергии?

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 5
  • Дмитро Новицький Дмитро Новицький 5 червня, 06:41 Чого очікувати від впровадження конкурентного ринку електроенергії з 1 липня? Як завжди є декілька варіантів розвитку подій. Перший варіант (песимістичний): призведе до зростання вартості електроенергії для всіх категорій споживачів: створені ідеальні умови для картельної змови підприємств-генерації, а стримуючих запобіжників досі не має. Другий варіант (реалістичний, але ще гірший), коли уряд, стримуючи зростання вартості для населення, змусить генерацію реалізувати механізм перехресного субсидіювання, збільшивши вартість електричної енергії для юридичних осіб, додавши до вартості ще й різницю від вартості для населення. Та все одно: за все, врешті-решт, платить кінцевий споживач - звичайні люди - через зростання цін на товари і послуги. Третій варіант (нейтральний): відтермінувати впровадження ринку електричної енергії на певний період, що дасть можливість підготувати нормативні акти, які дозволили б мінімізувати ризики, про які йдеться. согласен 0 не согласен 0 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться Alexandr Matrosoff Alexandr Matrosoff 5 червня, 07:02 Здравый смысл ( то есть полная отстраненность от фамилий 2-х запланированных бенефициаров - действующего и борющегося, говорит о том, что структуры не готовы к немедленному введению рынка. Что делать? А чтобы Вы делали понимая, например, что пока еще не готовы выезжать из гаража на новеньком авто за сотню тысяч долларов? Ну не умеете, надо еще поучиться, взять дополнительные уроки вождения? Не рухнет небо и не разбегутся зарубежные партнеры, если, нормально им все объяснив, руководство страны спокойно перенесет сроки введения на 3 месяца, на 6 или на год... Что за спешка, что за танцы с бубном? Уверен, что все дело в политике. Старая власть, пронизавшая метастазами коррупции и круговой поруки, задумала уничтожить Зеленского с помощью, казалось бы не имеющего отношения к нему мины. Наш народ ментально приучен к тому, что за все отвечает Президент. Что мы получим в данном случае? Кабмин сваливает, Верховной раде осталось жить от 2-х месяцев до полугода. Кто виноват, кто, как гарант, не предотвратил? Классическая невистка... Аналогии? Пожалуйста - "Кучма вернись" и "При Януковиче доллар был по восемь...". Надеюсь теперь все ясно? А то, что на пролоббированный через Раду во время правления "сладкой парочки"Порошенко-Ахметов" закон надо спокойно, неупередженно и профессионально, с учетом реальных экономических и политических ожиданий населения и бизнеса, росмотреть и подправить - так что в этом трагичного? В конце концов, не могут 450 человек, добрая половина из которых априори заведена олигархами или сидящая у них на зарплате, не может, просто не имеет права диктовать свою волю 40 миллионной стране...Или они, и правда, хотят энергетический майдан? согласен 0 не согласен 0 Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №22-23, 15 июня-21 июня Архив номеров | Содержание номера < >