Изменением климата должно заниматься государство, а не центральные банки - FT

Поделиться
Смысл принудительного зеленого перехода состоит в том, чтобы не обеднеть, ведь к бедности ведут стихийные бедствия в результате климатических изменений.

Экстремальные явления погоды, вызванные изменением климата, приведут к вспышкам инфляции, на которые центральные банки не смогут среагировать достаточно быстро. Поэтому самый лучший набор инструментов для зеленого перехода — простой, старомодный политический мандат, пишет FT.

Изменение климата произошло, его повлекли люди, и он будет продолжаться. Средняя температура повысилась и будет продолжать расти. Это означает большую вероятность экстремальных погодных условий.

Главным политическим приоритетом в ответ должна быть экологизация нашего производства электроэнергии, остальной нашей промышленной жизни и убеждения мира следовать этому. Меньшее беспокойство вызывает то, как это будет влиять на центральный банк; но это влияет на центральный банк и будет влиять все больше и больше.

Одним из эффектов является то, что, инвестируя в экологизацию нашей электроэнергетики, промышленных процессов и снабжения продовольствием, мы должны отвлекать ресурсы от потребления в инвестиции. Это повысит реальные процентные ставки, чтобы стимулировать переход. И ставки центрального банка возрастут, чтобы это учесть.

На пути перехода и, возможно, на в его конечной точке мы можем чувствовать себя беднее, чем если бы ничего не делали, тратя больше заработанного на адаптацию к новому климату. Чтобы направить переход на инвестиции путем снижения потребления, центральные банки могут достичь этого за счет более высокой инфляции — размывания реальной заработной платы более высокими ценами, а не принудительное снижение номинальной заработной платы из-за рецессии и безработицы.

Смысл принудительного перехода в том, что наше отдаленное будущее будет не бедным. Но сначала мы ощутим больший дефицит, а не меньший, и это будет отражать политика центрального банка.

Экстремальные погодные явления нарушат работу и жизнь. Эти периоды будут выглядеть примерно так же, как сейчас, когда война в Украине сократила поставки продовольствия и энергии. Мы увидим вспышки инфляции, которые центральные банки будут вынуждены наблюдать, не в состоянии реагировать быстро, чтобы что-то сделать.

Эта дополнительная волатильность создает больший риск для экономики и для банков, страховых компаний и других подвергающихся ей посредников. На данный момент такой риск не кажется системным для Западной Европы, но он может быть в США, Канаде или Австралии — регионах, которые уже подвержены экстремальным погодным условиям. И европейские финансы могут быть разоблачены достаточно косвенно. Дополнительные риски повысят стоимость финансирования, поскольку подвергающиеся риску защищаются.

Этот дополнительный риск по мере нагревания земли приведет к снижению цен на рискованные активы и росту так называемых «безрисковых» облигаций. Для тех суверенов, у которых достаточно фискального пространства для решения климатических проблем, это будет выглядеть как снижение стоимости финансирования за счет частного сектора и более слабых государств.

Сам переход не должен являться риском для кредиторов. Политика – медленный процесс, и об изменениях обычно сообщают раньше времени. Банки будут управлять процессом замены кредитования "углеродных" предприятий или ископаемого топлива более экологическими проектами. Рыночные финансы будут двигаться таким же постепенным путём. Но могут произойти внезапные изменения в политических настроениях и в политике в таких областях, как налоги на выбросы углерода и разрешения на виды деятельности. И это разоблачит финансовых посредников.

Давление привело к тому, что вспомнили о целях изменения климата в мандатах центрального банка, чтобы центральные банки помогли с переходом. Но правительства принудят к зеленому переходу с помощью налогов на выбросы углерода и/или из-за прямого запрета на деятельность, которая вредит климату.

Направление закупок в программах количественного смягчения в сторону «зеленых» облигаций является не более чем символическим актом — Великобритания купила корпоративных облигаций на сумму менее 20 миллиардов фунтов стерлингов из общей суммы 895 миллиардов фунтов стерлингов и усложняет монетарную политику. Добавление климатических критериев в банковское регулирование усложняет политику финансовой стабильности без надлежащих налогов. Дергать за эти рычаги лучше, чем вообще ничего не делать.

Если мы ничего не сделаем, мы направимся к климатическому хаосу. Существует риск того, что делегирование климатических вопросов центральным банкам порождает самодовольство, убеждая людей, что трудные решения приняли, в то время как это было наоборот.

Чем больше работы мы предоставляем центральным банкам, тем больше шансов, что они будут конфликтовать, и тем труднее будет привлечь их к ответственности. Лучший набор инструментов для зеленого перехода – это простой, старомодный мандат и решительные действия правительства по налогообложению или замене углеродоемкой деятельности на климатическую.

Напомним, мы писали о том, что Европейская комиссия изучает потенциал Украины для определения промышленной базы в составе ЕС стало известно еще в декабре. Отрасли, не вредящие экологии, получат одобрение в Европе.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме