Количество действующих производителей ЖД вагонов в Украине за последние 10 лет сократилось с восемнадцати до трех, сообщает УНИАН со ссылкой на эксперта Алексея Куща.
По его словам, главной причиной сокращения количества украинских производителей стал неконтролируемый ввоз старых вагонов из РФ.
«В Украине позволяется использовать вагоны с истекшим нормативным сроком службы. После ремонта их эксплуатация продлевается по несколько раз. Как следствие, в Украине из 200 тыс. грузовых вагонов 50 тыс. – старше 30 лет, еще 53 тыс. – эксплуатируются уже 26-30 лет. Это создает существенные риски для безопасности на железной дороге», - отмечает эксперт.
Решением проблемы, на его взгляд, может стать введение жестких ограничений на эксплуатацию вагонов старше нормативного срока.
«Для полувагона нормативный срок эксплуатации составляет 22 года, а для зерновоза – 30 лет. Если запретить эксплуатацию 18 тысяч ввезенных из России старых вагонов, это не только повысит безопасность на железной дороге, но и поспособствует возобновлению работы украинских производителей этой продукции».
Согласно данным Государственной службы статистики Украины, в январе-феврале 2021 г. выпуск грузовых вагонов упал на 75% и составил 184 единицы. Данных за март Госстат не представил, объяснив, что информация поступила от слишком малого числа производителей.