Несмотря на войну, украинцы должны своевременно оплачивать коммунальные услуги. В частности, бытовые потребители должны платить за электроэнергию. Долги за свет теперь могут отображаться в кредитной истории клиента. Это стало возможным, поскольку компания YASNO и Украинское бюро кредитных историй начали сотрудничать. Об этом сообщается на официальном сайте компании.
Теперь бюро будет получать информацию о клиентах компании, накопивших задолженность за потребленную электроэнергию, и эта информация будет отображаться в их кредитной истории.
Кредитная история клиента – это информация о кредитах и дисциплине об их оплате, которая предоставляется различными учреждениями (банками, финансовыми и лизинговыми компаниями и др.) и хранится в базе данных Украинского бюро кредитных историй.
В компании отметили, что по состоянию на 1 мая 2023 года бытовые потребители накопили задолженность более одного месяца за потребленную электроэнергию в размере более 1,7 млрд грн.
«Чтобы побуждать клиентов более ответственно относиться к оплате за использованную электроэнергию, YASNO будет периодически передавать информацию о задолженности бытовых клиентов в бюро», – говорится в сообщении.
Если клиент, подпадающий под критерии, определенные поставщиком, обратится в финансовое учреждение для получения кредита, то кредитор будет видеть его кредитную историю, включая информацию о задолженности за потребленную электроэнергию.
«Эти данные позволяют кредитору оценить риски и решить, предоставлять ли ссуду такому клиенту», – отметили в компании.
Потребители, которые своевременно рассчитываются за услуги, смогут формировать позитивную кредитную историю. Этот шаг позволит им улучшить свою кредитную репутацию, получать более выгодные условия ссуд и обеспечит их финансовую стабильность в будущем.
Генеральный директор YASNO Сергей Ковалено подчеркнул, что компания хорошо понимает обстоятельства, в которых все мы сейчас находимся, но есть клиенты, не оплачивающие использованную электроэнергию и другие коммунальные услуги, но при этом берущие кредиты, например, на очередные новые iPhone.
«Именно на таких клиентов и рассчитана такая активность. Сегодня важно, чтобы все клиенты чувствовали ответственность и платили за полученные коммунальные услуги в полном объеме, потому что это позволит энергетикам и дальше держать энергетический фронт», – резюмировал он.
Из-за полномасштабного военного вторжения РФ украинцы были вынуждены пережитую одну из самых тяжелых зим. Ракетные удары врага повреждали объекты критической инфраструктуры. В Украине производились отключения света, а граждане должны были приспосабливаться к жизни в условиях ограниченного электроснабжения.