Интернет-торговля находится в топе нарушений требований действующего законодательства - Рубан

27 октября, 2020, 19:35 Распечатать
Отправить
Отправить

Киев лидирует по обращениям потребителей.

Интернет-торговля находится в топе нарушений требований действующего законодательства - Рубан
© retail-loyalty.org

Увеличилось количество случаев покупки товаров у недобросовестных предпринимателей в различных интернет-магазинах. Чтобы избежать мошенников в интернете, нужно обязательно требовать три документа: фискальный чек, характеристику товара и гарантию. Об этом рассказал Олег Рубан в интервью ZN.UA.

Рубан назвал традиционные жалобы на торговлю.

«Структура жалоб на торговлю почти не изменилась. Однако постоянно увеличивается процент жалоб на сегмент электронной коммерции. Все чаще потребители наталкиваются на недобросовестных предпринимателей, которые занимаются интернет-торговлей с нарушением требований действующего законодательства. Это направление находится у нас в топе обращений. Основными причинами для обращений является несвоевременное предоставление услуги или задержка с доставкой товаров, а также отсутствие каких-либо документов на приобретенный товар », - отметил он.

Он также отметил, что Киев является безоговорочным лидером по обращениям потребителей. Почти 40% всех заявлений, направленных потребителями к Госпродпотребслужбе в прошлом году, приходилось на город Киев.

«Анализ жалоб потребителей свидетельствует, что сегодня они примерно поровну (по 40% от общего количества) распределяются между теми, касающиеся покупки/продажи товаров и оказания услуг. В основном это сложные обращения, потребителю не удалось урегулировать самостоятельно, и мы рассматриваем их ежедневно с привлечением соответствующих специалистов. В частности, жалобы на жилищно-коммунальные услуги, доставку любых товаров и выполнения ремонтных работ », - сказал Рубан.

В то же время вследствие нынешнего взрывного развития сегмента электронной коммерции количество жалоб на интернет-продавцов значительно возросла.

"И по большей части решения этих жалоб требует значительных усилий наших сотрудников. Очень много случаев, когда интернет-магазины игнорируют требования действующего законодательства по идентификации субъекта хозяйствования, и потребитель не может даже указать в своем обращении субъекта хозяйствования, который нанес ущерб его потребительским правам и интересам. Хочу отметить, что на отдельные группы товаров, в частности на бытовую технику и различные гаджеты, действующее законодательство требует выдавать исключительно фискальный чек. Его отсутствие может стать основанием для отказа потребителю в гарантийном ремонте в авторизованном сервисном центре », - добавил он.

По его словам, если брать общую статистику, то, по результатам рассмотрения Госпродпотребслужбы обращений граждан 2019 года, 50,6% требований потребителей удовлетворены. По Киеву у нас несколько лучшие результаты, и, несмотря на определенные сложности, сотрудники ГУ ДПСС в Киеве пытаются помогать потребителям примерно в 70% случаев. Что касается остальных 30% случаев помочь мы не можем, в том числе, из-за отсутствия у потребителя необходимых документов.

«Однако приведенные цифры не касаются случаев, связанных с электронной коммерцией. К сожалению, по таким жалобам уровень удовлетворения остается чрезвычайно низким - до 10% », - добавил он.

Даже крупные и хорошо известные интернет-магазины часто не дают полной информации о себе на своих сайтах.

«Да, это исключительно мошеннические действия со стороны предприятия с целью избежать общения с контролирующими органами и лишить потребителей возможности обратиться в судебные органы за защитой. К сожалению, некоторые субъекты предоставляют покупателям документы неизвестного происхождения и непонятной формы, и мы тогда не имеем возможности защитить потребителя. Необходимо, покупая товар, обязательно проверять все сопроводительные документы. То есть, приобретая, мало заплатить деньги, следует еще и получить и проверить все необходимые документы. Обязательно наличие трех документов: фискального чека, технической характеристики на товар, гарантийный талон », - сказал он.

Подробнее читайте в интервью Сергея Следзя с начальником главного управления Держпродспоживслужбы в Киеве Олегом Рубаном - Олег Рубан: «Чтобы избежать проблем, покупатель должен получить у продавца: фискальный чек, технические характеристики товара, гарантийный талон».

 

 

Подготовил/ла : Елена Середа
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК