Индия запустила свою первую международную биржу металлов

Поделиться
Благодаря этому планируется обеспечивать прозрачность рынка.

Индия в пятницу запустила свою первую международную биржу металлов, поскольку второй в мире потребитель золота пытается обеспечить прозрачность рынка драгоценного металла, сообщает Reuters.

Индийская международная биржа металлов (IIBX), базирующаяся в Gujarat International Finance Tec-City или GIFT City в западном штате Гуджарат, может привести к стандартному ценообразованию на золото в Индии и облегчить торговлю небольшим дилерам металлов и ювелирам.

«С запуском этой биржи слитков у нас была бы лучшая сила в переговорах о цене», — сказала министр финансов Индии Нирмала Ситхараман.

Золото в Индии строго регулируется, и только назначенные банки и учреждения, утвержденные центральным банком, могут импортировать золото и продавать его дилерам и ювелирам.

«IIBX со своими технологическими решениями будет способствовать переходу индийского рынка золотых металлов в более организованную структуру, предоставляя квалифицированным ювелирам прямой доступ к импорту золота непосредственно через механизм обмена», — говорится в заявлении биржи.

Китай, крупнейший потребитель золота, управляет такой биржей, где покупается и продается все золото внутреннего производства и импортное золото.

В 2021 году Индия импортировала 1069 тонн золота по сравнению с 430 тоннами в предыдущем году.

Multi Commodity Exchange (MCX) и National Commodity and Derivatives Exchange (NCDEX) предлагают фьючерсные контракты на золото в Индии, но не было физической биржи для покупки золота.

"Усилия Индии по монетизации золота также получат огромную поддержку от прозрачной системы торговли слитками в GIFT City", - сказал Сомасундарам PR, региональный исполнительный директор WGC в Индии.

Индийские домохозяйства владеют примерно 25 тысяч тонн золота, которое передается от одного поколения к другому. Нью-Дели пытался монетизировать эти объемы, чтобы снизить импорт.

Кроме золота, скоро в мире значительно повысится интерес к меди. К 2030 году только мировому автопрому понадобится 12–19 млн тонн данного металла. И это без учета зарядной инфраструктуры, которая тоже должна развиваться стахановскими темпами и тоже слишком медьсодержащая. О преимуществах инвестиций в «батарейные» металлы читайте в статье Романа Яненко «Побочки декарбонизации: медь становится объектом выгодных домашних инвестиций под матрасом, а кобальт – в сейфе».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме