Российские авиакомпании запросили у Агентства гражданской авиации Минэкономики Грузии разрешения начать полеты в Грузию. Об этом сказано в заявлении агентства, сообщает российская газета "КоммерсантЪ".
Какие именно авиакомпании попросили разрешение, не уточняется.
"Сообщаем, что по состоянию на сегодня в Агентство гражданской авиации поступили заявления нескольких авиакомпаний с просьбой начать регулярное воздушное сообщение между Грузией и Россией",— сказано в заявлении.
Отмечается, что разрешение на полеты будет выдано после проверки компаний и их флота.
Напомним, 10 мая президент России Владимир Путин подписал указы, которыми снял запрет на полеты в Грузию для российских авиакомпаний и отменил визовый режим для грузин. В Минэкономики Грузии говорили, что дадут разрешение на полеты только тем российским авиакомпаниям, которые не попали под санкции.
Ранее ЕС призвал Грузию не возобновлять прямое авиасообщение с Россией.
А США предупредили Грузию о санкциях в случае возобновления прямого авиасообщения с Россией.
В ноябре 2022 года публиковались данные, что с начала российско-украинской войны в Грузию переехали 112 733 граждан РФ.
В то же время, Россия, отрезанная санкциями от мирового туризма, вероятно стремиться найти замену курортам Турции, Египта и оккупированного Крыма.
Еще одна санкционная проблема, российские туристы теперь не могут рассчитываться картами Visa и Mastercard, которые ушли из России. А российскую карту "Мир" отказываются принимать в большинстве стран мира.
Однако дело не только в санкциях. В России усугубляются проблемы с авиацией.
После кражи самолетов Airbus и Boeing, "перерегистрировавшихся" в России – для них закрыто небо за пределами страны не только на полеты, но и на обслуживание.
Еще с 2022 года Россия начала фактически угонять самолеты лизингодателей и запускать их в небо без сертификатов летной пригодности.
Из-за этого, согласно прогнозу Oliver Wyman, уже к 2026 году российские авиакомпании могут потерять половину из 736 самолетов, а к 2033 году более 3/4 из них будут каннибализированы на запасные части.
В государстве-агрессоре заверили, что у них есть свой собственный Sukhoi Superjet 100, который успешно все заменит.
Однако за изготовление деталей и обслуживание двигателя на Sukhoi Superjet 100 отвечала французская компания Safran, которая с начала полномасштабного вторжения России в Украину остановила свое участие в совместном предприятии с ОДК Powerjet.
Российский производитель более чем за год так и не освоил ремонты двигателя и предложил авиакомпаниям произвести "ре-моторизацию" самолетов на еще один двигатель российского производства - ПД-8.
Однако все уперлось в стоимость: самолет SSJ-100 в начале 2022 года стоил 2-2,5 млрд. рублей, а новый двигатель к нему обойдется как минимум 1,3-1,8 млрд. рублей, но, по оценке авиакомпаний- эксплуатантов, с учетом всех необходимых работ цена будет выше минимум в 1,5-2 раза.
Вариант продолжать пользоваться существующими двигателями – также проблемный: оригинальные комплектующие для них закончились еще осенью, и через год "Ростех" так и не смог освоить выпуск топливных фильтров.
Местные авиакомпании изобрели ноу-хау – использовать грязные фильтры повторно после промывки тормозной жидкостью, однако есть проблема: срок эксплуатации "реанимированных" фильтров – всего несколько дней.
Эксперты говорят, что уже через год "станут" двигатели Sukhoi Superjet 100 авиакомпаний "Азимут", Red Wings и "ИрАэро", которые много летали в 2022 году, а через три-четыре года – и авиакомпании "Россия", которая экономила свои борта и летала бережливо.
Производители Sukhoi Superjet 100 (корпорация "Иркут" и Объединенная двигателестроительная корпорация) посчитали, что к концу нынешнего десятилетия из 150 изготовленных самолетов на ходу останется лишь 28 (и это при условии, если с ними не случится какая-то беда при полете).