Грузия отказала в разрешении на регулярные рейсы в Тбилиси российской авиакомпании "Трансаэро", а также сократила рейсы "Аэрофлота" и "Сибири" с 14 до 10 в неделю, сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на Минэкономики Грузии.
Такие меры были приняты на основании "категорического требования" национального перевозчика Georgian Airways. Агентстве гражданской авиации страны также отказалось дать "Трансаэро" и "Глобусу" (дочерняя компания "Сибири") "постоянную лицензию на регулярные полеты".
Ранее Georgian Airways обвинила "Аэрофлот" в искусственном занижении цен на авиабилеты между Москвой и Тбилиси, из-за чего загрузка рейсов грузинской компании сократилась на 60-70%. Гендиректор Georgian Airways Иясе Зауташвили заявил, что его компании может вообще прекратить полеты на этом направлении. По его данным, годовой пассажиропоток Georgian Airways на маршруте Москва-Тбилиси составляет 60 тыс. человек.
Регулярное прямое авиасообщение между Россией и Грузией отменили в 2006 году. На непродолжительный период оно восстанавливалось в 2008 году до военного конфликта в Южной Осетии. В 2010 году "Сибирь", "Уральские авиалинии" и Georgian Airways возобновили чартерные рейсы. О возобновлении регулярного сообщения стало известно в сентябре, а уже 27 октября "Аэрофлот" осуществил первый полет из Москвы в Тбилиси.
Согласно последним договоренностям, на этой линии нет ограничений по числу назначенных перевозчиков. Но разрешение властей РФ использовать маршрут получили 12 компаний, а Georgian Airways - единственный перевозчик от Грузии. В соглашении о воздушном сообщении двух стран от 1993 года указано, что при "эксплуатации договорных линий назначенная авиакомпания должна принять во внимание интересы другого перевозчика, работающего на том же маршруте".