Госдума решила изгнать "иностранный капитал" из российских СМИ

26 сентября, 2014, 18:53 Распечатать

Под запрет могут попасть чуть ли не половина средств массовой информации в РФ.

Авторы законопроекта решили защитить Россию от "пятой колоны" Запада. © gazeta.a42.ru

Депутаты Государственной думы РФ приняли законопроект, который запрещает иностранными гражданами владеть более чем 20% российского СМИ.

В третьем чтении его поддержали 430 депутатов, против проголосовали только 2.

Ранее один из авторов законопроекта, Вадим Деньгин из ЛДПР, заявил, что он коснется таких изданий, как "Ведомости", "Коммерсантъ", Forbes и других.

В Кремле документ одобрили, там считают, что он якобы не противоречит "международной практике".

Как отметчает российская газета Ведомости, согласно законопроекту в текущем виде под запрет попадают более половины СМИ в России. Издание отмечает, что многие из них регистрируют СМИ в офшорах, чтобы не платить 24% прибыли в бюджет.

Кроме того, многие российские медиа имеют реальных иностранных владельцев. Самое крупное из них — CTC Media (каналы CTC, "Домашний" и "Перец", капитализация — почти ,5 млрд): 37,9% у шведской MTG Group, блокпакет — у кипрского Telcrest Юрия Ковальчука и его партнеров, остальное находится в обращении на NASDAQ. Компания уже ищет выходы из сложившейся ситуации и планирует изменить структуру из-за введенных ограничений.

Вторым после ВГТРК по охвату аудитории владелец неэфирных каналов в России является шведский Viasat. Среди нероссийских неэфирных каналов — Discovery, Animal Planet и десятки других СМИ.

"Если эти нормы будут приняты, недавний запрет рекламы на платных каналах станет меньшей из проблем", — заявил руководитель одного из таких каналов.

Примечательно, что именно иностранцы владеют крупнейшими издательскими домами России — Sanoma Independent Media (SIM), Conde Nast, Hearst Shkulev Media, Burda. Нероссийские владельцы есть у журнала Forbes (его в РФ издает немецкий Axel Springer), радиостанции "Эхо Москвы" (один из ее владельцев — Владимир Гусинский, гражданин Израиля), "Ведомостей" (газетой владеют финская Sanoma, американская The Wall Street Journal и британская Financial Times) и даже у бесплатной Metro (ее совладелец — одноименная шведская компания).

Напомним, в газете Ведомости ранее появилась информация о том, что российские власти рассматривают в качестве одной из возможных мер защиты своего киберпространства отключение от глобальной сети интернет.

По данным издания, эта мера может носить временный характер на случай чрезвычайной ситуации. Издание отмечало, что этот вопрос планировалось поднять во время встречи Совета безопасности с президентом России Владимиром Путиным, которое пройдет в понедельник, 22 сентября.

У Путина, однако, возможность отключения от глобального интернета категорически опровергают.!zn

По материалам: Slon.ru/Ведомости /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >