Российский "Газпром" в срок до 9 октября нынешнего года должен подать отзыв на исковое заявление НАК "Нафтогаза Украины", поданное украинской компанией в арбитражный суд Стокгольма по поводу пересмотра условий действующих контрактов.
Такая информация указана в отчете Кабинета министров о проделанной работе за прошедший год.
"Согласно утвержденному составом трибунала процессуальному графику проведения арбитража 30 апреля 2015 года, компания ("Нафтогаз" – ред.) подала исковое заявление в арбитражном деле V2014/129. В срок до 9 октября 2016 ответчик ("Газпром") должен подать отзыв на исковое заявление", – отмечается в документе, обнародованном на сайте правительства во вторник, 2 февраля.
В нем указывается, что процессуальный график проведения арбитража по делу V2014/129 был утвержден 5 марта 2015 года.
Как сообщалось, "Нафтогаз Украины" по "транзитному" иску требует передать его права и обязанности по транзитному договору оператору ГТС – компании "Укртрансгаз" согласно требованиям Третьего энергопакета, а также изменить методику расчета транзитного тарифа в соответствии с европейскими стандартами и положениями энергетического и антимонопольного законодательства Украины и ЕС.
Денежные требования "Нафтогаза Украины" к "Газпрому" в арбитраже по контракту на транзит газа составляют всего более $ 11,7 млрд. Эти требования касаются невыполнения условий контракта до 2015 года и будут расширены с учетом претензий 2015 года
В отношении контракта на поставку газа, "Нафтогаз Украины" указывает: его требования к "Газпрому" превышают $ 12 млрд. Они связаны с закупками газа с 2010 года (после первого обращения к "Газпрому" с предложением привести цену в соответствие с текущим рыночным уровнем согласно условиям контракта) до 2014 года по ценам выше рыночных.
Встречные требования "Газпрома" составляют $ 26,7 млрд, из которых $ 2,1 млрд – спорная разница между обоснованной, по мнению "Нафтогаза", ценой за газ, импортированный в четвертом квартале 2013 года и втором квартале 2014 года, и ценой по оспоренной формуле контракта, тогда как остальные претензии связаны с положением "бери или плати".
"Нафтогаз Украины" настаивает на том, что положение "бери или плати" в сочетании с положениями контракта (в частности, способом установления цены и запретом реэкспорта газа) является дискриминационным и не может применяться в данном случае.