Согласно данным Prozorro, предложения фирмы "Адамант" отклонили за формальные ошибки в документах относительно образования нескольких инженеров, отсутствия всех подписей на документах об аренде транспорта. Также фирма предоставила банковскую гарантию в размере 29,90 млн грн., текст в части условий выплаты которого не отвечал тендерной документации. При этом данных об обжаловании отклонения в тендере на данное время нет.
Как отмечают "Наші гроші", в фрагменте соглашения на аренду проходческих щитов в Чехии указано, что "Адамант" входит в корпорацию "Укрбуд".
"Строительная Компания "Адамант" входит в состав госкорпорации "Укрбуд", деятельность которой контролирует народный депутат Максим Микитась и Юрий Пелых. По данным "Youcontrol", владельцами "Адаманту" являются фирмы "Добробуд", "Укртрансбуд", "Дорожно-строительное управление №14" и "ЮТЭМ-инжиниринг". Бенефициарами указаны Олег Березовский, Константин Буденный и Андий Стальной", - пишет издание.
Сама компания "Адамант" не имеет опыта в строительстве метро, однако "Киевский метрополитен" и не требовал этого от участников тендера. Заказчику было достаточно, чтобы соответствующий опыт был у субподрядчика. Субподрядчиком "Адаманту" было ЧАО "Південспецбуд", которое строило в Харькове участок метро от станции "Проспект Победы" до станций "Научная" и "Алексеевская". "Укрбуд" планировал строить метро в Киеве при помощи двух арендованных в Чехии тунелепробивних щитов (по 144 тыс евро за штуку).
Таким образом сейчас к участию в тендере допущены два участника аукциона - Зао "Інтербудтонель" (бенефициар Владимир Петрук) и "Киевметрострой" (бенефициар Сергей Кияшко).
"Киевметрострой" строил метро в Киеве самостоятельно, следовательно субподрядчиков не планировал. "Інтербудтонель" планировал привлечь субподрядчиком ПАО "Днепрометрострой", которое в качестве опыта заявило строительство метрополитена в Днепропетровске в соответствии с соглашением от 1999 года.
Напомним, что условиями тендера предусмотрено строительство до сентября 2021 года участке Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции "Сырец" на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе. Предусмотрено строительство станций "Мостицкая" и "Проспект Правды" и участок вилочного ответвления в сторону станции "Виноградарь" (первая очередь строительства).