ЕСЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ ТРЕБУЕТ, СДЕЛАЙТЕ ИЗ ЕГО ЛИМОНА СЕБЕ ЛИМОНАД

12 сентября, 2003, 00:00 Распечатать

Нецелевое использование бывает не только у кредитов Возможно, не всем известно, но бывают случаи, когда производители побаиваются потребителей своей продукции...

Нецелевое использование бывает не только у кредитов

Возможно, не всем известно, но бывают случаи, когда производители побаиваются потребителей своей продукции. Речь идет об инициативных субъектах, которые используют приобретенный товар не по прямому назначению. Причем универсального решения проблемы «изобретательного потребителя» нет, хотя в книгах по маркетингу можно прочесть другое. Особенно, когда речь идет о бытовых товарах двойного назначения. Известны, например, случаи обращения граждан по поводу компенсации ущерба от применения не по назначению спортивных катапульт (рогаток), продающихся в оружейных магазинах. Потребитель почему-то с их помощью отпугивает не ворон, а несимпатичных ему владельцев машин, проверяя их стекла на прочность. Ломаются «некачественные» лопаты, ножи, бейсбольные биты, применяемые как рычаги. Наносят травмы электродрели, применяемые для размешивания красок и… теста! А микроволновые печи, при небольшом усовершенствовании, позволяют эффективно подсушивать стены, обои и волосы, склеивать термопластики и снимать позолоту с керамической посуды! В придачу, в случае нанесения ущерба здоровью, предприимчивые потребители выдвигают иски к продавцам и производителям. Тут уж ответчикам не позавидуешь. Ну, не снабдишь же свой товар всеми возможными предупреждениями о ненадлежащем его использовании. Хотя на Западе это и стараются делать, дабы избежать расходов на судебные издержки. Нет выхода и в принятии единого универсального закона, защищающего производителей и продавцов от юридического преследования в подобных случаях. Вот и защищают подпорченный имидж предприятия кто как может.

Руки мыть вредно, продукты тоже

Недавно в ЗАО «Винницабытхим» (г. Винница) проходил «круглый стол» для СМИ на тему: «Используйте «Лотос» только для стирки».

«Странно, — скажут наивные соотечественники, — а для чего же еще?» Другие, умудренные жизненным опытом и помнящие о том, какой популярностью пользовались отечественные одеколоны как заменители водки, промолчат: у нас возможно все.

И действительно, необходимость этого разъяснительного мероприятия была вызвана тем, что участились случаи применения стиральных порошков не по прямому назначению. Водители используют их для отмывки от мазута рук, моторной и ходовой части, хозяйки — для ополаскивания грибов, фруктов и овощей (!) перед консервацией, для мытья и обеззараживания посуды, полов и т.д. Частично это вызвано расплодившимися в прессе так называемыми «бытовыми советами», частично — дешевизной и низкой щелочностью порошка. Последнее оказывается решающим: в отличие от конкурентной продукции СМС «Лотос» является более щадящим для человеческой кожи, а по сравнению с мылом или дезинфицирующими растворами более дешевым и эффективным. Скажете, голь на выдумку хитра. Все бы ничего, если бы не существовала опасность отрицательных последствий такого нестандартного использования. А с ними — угроза имиджу конкретных марок и их производителей.

— Любой отечественный порошок выпускается согласно ДСТУ 297294 и содержит щелочь, синтетическое мыло (ПАВ), которые обладают определенными дерматоаллергическими характеристиками и небезвредны для организма. Благодаря им он и отмывает загрязнения и бактерии с поверхности тканевой и человеческой кожи, шкурки фруктов и овощей. И предприятие не может отвечать за его использование по-иному, поскольку не обладает данными о последствиях такого применения. Впрочем, и запрещать тоже, — заявил председатель правления ЗАО «Винницабытхим» Виктор Титула.

Ответный ход

Какой бы потребитель ни был и как бы он ни использовал ваш товар — он его покупает. И уже этим заслуживает внимательного отношения к себе. Казалось бы, чего проще, подготовить письмо-предложение для Минздрава о необходимости принятия постановления об обязательном нанесении надписи на упаковку с предупреждением о вреде для здоровья и экологии, вызванном нецелевым применением стирального порошка? Теоретически это правильно, а практически? Вспомните, сколько Минздрав предупреждает нас о вреде курения? И где результат? Да и предупредить покупателя — не значит решить его проблему.

«Винницабытхим» нашла собственный выход. В ответ на опасные эксперименты потребителя предприятие вывело на рынок новые продукты, которые заменяют «Лотос» в его нецелевом использовании. Для этого в срочном порядке были разработаны три группы средств: 1) моющие-обезжиривающие средства для техники, 2) для чистки и дезинфекции, 3) для мойки посуды. Новая продукция предназначена как для крупных предприятий, так и отдельных граждан. Каждая из новинок по цене дешевле стирального порошка, которым их заменяли народные умельцы.

Маркетинговый ход, заслуживающий внимания. Правда, его еще нужно довести до потребителя. А главное, сломать вредную привычку экспериментировать, которая иногда оказывается хуже болезни. Да и конкуренты побогаче тоже не дремлют — возьмут и перехватят инициативу…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно