Электронный акциз позволит устранить "теневой" бензин и ликвидировать схемы Курченко

4 октября, 2015, 16:15 Распечатать

АЗС смогут продать лишь столько топлива, сколько ранее закупили, и за которое уплачен акцизный налог. Между безналоговым и некачественным бензином можно будет ставить знак равенства.

С АЗС должен исчезнуть некачественный "серый" бензин © Андрей Товстыженко, ZN.UA

В октябре ожидается начало рассмотрения в парламенте законопроектов, направленных на борьбу с теневым рынком нефтепродуктов (об усилении администрирования акцизного сбора).

Речь идет о внедрении электронных акцизных накладных, которые обеспечат сквозной контроль над движением нефтепродуктов и тем самым должны пресечь появление на рынке контрабанды и фальсификата.

В пакете идет и вопрос розничного 5%-ного акциза, который Минфин протащил в бюджете на 2015 год и который так и не заработал в полной мере из-за некорректности формулировок.

Как отметила в комментарии ZN.UA глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, рассмотрение документа планировалось начать в рамках большого проекта по утверждению налоговой реформы, однако, учитывая задержку с разработкой "большого документа" и актуальность "топливного" вопроса, было решено выносить законопроект незамедлительно.

Если эти пакеты законопроектов будут приняты, позитивные изменения почувствуют не только участники рынка и госбюджет, но и рядовой автовладелец. 

"Если закон будет принят, это станет вторым системным шагом по наведению порядка на стратегически важном рынке после первого шага — ликвидации схем Курченко", - пишет в статье в ZN.UA эксперт нефтерынка Сергей Куюн.

"Между безналоговым и некачественным бензином можно ставить знак равенства. Ликвидация нелегального сегмента автоматически приведет к наполнению рынка исключительно заводским продуктом, а это значит, что вероятность заправиться бодяжным бензином резко снизится", - подчеркивает эксперт.

Инновация заключается во внедрении акцизных накладных и их регистрации в едином реестре. Трейдер не сможет продать больше подакцизных товаров, чем ранее приобрел. Если же такой объем возникает, система автоматически потребует уплатить налоги авансом, в противном случае выдать документы покупателю он не сможет.

Аналогичная система работает в Европе, где специальные службы могут проверить любой бензовоз на дороге на предмет уплаты налогов с перевозимого объема.

Также новый механизм потребует регистрации всех субъектов, торгующих топливом.

Одновременно будут введены акцизы на популярные компоненты смесевых топлив, такие, как риформат и платформат, которые начали активно завозиться в Украину в 2014–2015 гг.

Как поясняет Южанина, будет введено акцизную накладную как обязательный электронный документ, который будет составляться при совершении всех операций по реализации топлива на внутреннем рынке. Никакой дополнительной фискальной нагрузки на легальный бизнес нет.

Также будет создан единый реестр акцизных накладных, в котором будут регистрироваться все акцизные накладные, составленные продавцами топлива. 

"Эта акцизная накладная будет регистрироваться в системе и даст возможность покупателю далее реализовывать данный нефтепродукт. В едином реестре будет регистрироваться акцизная накладная только на объем реализованного топлива, не превышающий объем продукта, полученного этим же лицом от контрагента, который тоже ведет учет своих продаж. Проще говоря, ты можешь продать лишь столько топлива, сколько ранее закупил, и за которое уплачен акцизный налог", - говорит Южанина.

Она отмечает, что если доля теневого сектора рынка нефтепродуктов в 2014 г. составила 20%, то в первом полугодии 2015 г. она оценивается в 28%.

Больше читайте в статье Сергея Куюна "Ловушка для акциза" в свежем номере "Зеркала недели. Украина".

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >