Сокращение инфляции в ведущих странах мира, в частности в Европе и США, повлекло за собой рост требований к кредитованию и увеличение требований к кредитным проектам для приобретения электромобилей. Пытаясь побороть сокращение производства, производители уменьшают стоимость авто и выпускают более дешевые версии новых электромобилей. Однако не только цена беспокоит будущих покупателей, которые считают инновационную технологию не всегда отвечающей их требованиям, пишет Bloomberg.
Самая большая проблема – спрос в Европе и США. Во время первой волны серийных выпусков электромобилей производители могли полагаться на покупающих технологические новинки. Также они получали немалые государственные субсидии, но сейчас этот рынок уже насыщен. Поэтому потенциальные покупатели боли придирчиво присматриваются к своему приобретению и отказываются покупать автомобили, которые дороже, чем эквивалентные по ключевым параметрам, автомобили, работающие на бензине или дизтопливе. В странах ЕС и США электромобили стоят дороже на 27-30%, чем "классические" автомобили. В Европе субсидийные проекты либо сворачиваются, либо завершаются. В США наличие лояльных для таких приобретений покупателей тоже стремительно сокращается.
Ключевой страх потенциальных покупателей: кредиты и свойства электромобилей
Потребители видят рост требований к кредитным линиям и уже не столь радостно борются за право иметь в своем автопарке электромобиль. Стоимость ссуд стремительно растет на фоне мер центральных банков сократить инфляции.
Кроме того, государства так и не смогли создать широкую инфраструктуру для зарядки электрокаров. радиус действия аккумулятора и возможность получить не экзотический транспорт, а действенный автомобиль для работы или отдыха – еще один страх потенциальных покупателей, имеющий основания.
Надежда рынка электромобилей – новые аккумуляторные технологии и снижение цены на авто
Обозреватели издания обращают внимание, что вероятно помешает этим страхам быстрая эволюция аккумуляторов для электромобилей, которые расширяют радиус действия и сокращают время на заправку, уменьшают условия зарядных устройств.
Несколько производителей автомобилей за последний год неоднократно снижали цены, чтобы завоевать клиентов. Многие также сократили производство и персонал, чтобы сохранить доходы. Кроме того, ключевые производители предлагают более дешевые авто. Но в краткосрочной перспективе это пока не повлияло существенно на рынок. В частности, в Китае количество покупателей существенно уменьшилось из-за кризисных явлений в экономике и вследствие перенасыщенности рынка, который уже не демонстрирует темпы роста.
Кроме ущерба – экологические последствия
Помимо инвестиционных затрат и убытков, производители электромобилей, уменьшая судьбу на авторынке, влияют и на политику. Сокращение продаж электромобилей приводит к тому, что все заявленные цели сдерживают глобальное потепление под угрозой распространения. США поставили цель, чтобы к 2030 году 50% всех продаж транспортных средств было основано на электрокарах. А к 2035 году в странах Европы вообще планируют прекратить продажу автомобилей, работающих на топливе по ископаемым ресурсам. Но статистика говорит, что эти мечты пока остаются политическими манифестами, но не реалиями рынка автомобилей глобального уровня.
С начала 2023 года сервисные центры МВД зарегистрировали 7688 электрокаров. Всего в Украине зарегистрировано 57 тысяч "зеленых" автомобилей. В МВД считают, что обслуживание таких автомобилей становится меньше, чем затраты на эксплуатацию бензиновых или дизельных машин. Также электромобили экологичны. Отсутствие выхлопов позволяет эффективно снизить негативное влияние на окружающую среду. В сообщении говорится, что сервисные центры МВД выдают таким автомобилям «зеленые» номерные знаки.