Анализ имеющейся финансовой отчетности показал более чем стремительный рост прибыли Facebook от размещаемой в нем рекламы. Так, в 2009 году этот показатель составил 740 миллионов долларов. В 2010 он должен достичь 1,86 миллиарда долларов.
Кроме того, аналитики высказали прогноз, что в 2012 году выручка от рекламы на Facebook достигнет 5,74 миллиарда.
Доклад демонстрирует, что основным «поставщиком» денег в копилку социальной сети является американский рынок, но постепенно его догоняет остальной мир. Так, в 2010 году американская доля прибыли составила 1,21 миллиарда долларов. В 2011 эта цифра будет 2,19 миллиарда. Согласно мнению аналитиков американский и неамериканский показатели сравняются лишь к 2012 году.
«Если Facebook сможет продолжать наращивать свою глобальную базу пользователей и увеличивать количество выручки, которые сеть получает за каждого пользователя, она может превысить прогнозируемые цифры дохода, - заявила Дебра Ахо Вильямсон, ведущий аналитик eMarketer. – Facebook обязан продолжать вносить новшества для пользователей и совершенствовать свою рекламную платформу».
Кроме того, eMarketer предоставил данные об общих тратах на рекламу в США в социальных сетях. Согласно данным ресурса, в 2011 году общая сумма инвестиций в «социальную» рекламу составит порядка 3,08 миллиарда долларов, а в 2012 вырастет до 3,93 миллиардов.
Эти цифры демонстрируют, что при нестабильных условиях рынка рекламы, социальные сети будут демонстрировать стабильный рост в этом сегменте в течение ближайших нескольких лет.
По материалам eMarketer