Дефицит автомобильного газового топлива не предусматривается, однако сложности с логистикой из-за польской границы спровоцирует подорожание. Кроме того, сама Польша является поставщиком значительной части потребляемого в Украине автогаза, а значит блокирование границы повлечет за собой усложнение его доставки и соответственно рост стоимости уже полученного горючего, сообщает "Укринформ" со ссылкой на экспертов консалтинговой группы "А95".
Какова будет ориентированная цена автогаза?
Вследствие того, что нужно значительно увеличивать логистические расходы, в частности, выполнять более длительные перевозки, рост цены может зафиксироваться на отметке 3 грн/л, оценивает перспективы рынка директор консалтинговой группы "А95" Сергей Куюн.
“По сжиженному газу ожидаем удорожание. Но если осенью подорожание было из-за дефицита, потому что 30% импорта было заблокировано, то сейчас дефицита не будет. Но Польша остается крупным поставщиком автогаза", - объяснил Сергей Куюн.
Подорожает ли бензин?
Удорожание стоимости бензина эксперт не ожидает, поскольку у поставщиков, работающих с внешними производителями, уже есть новая логистика и стабилизированная стоимость. то же касается дизельного горючего. в то же время, если блокировки охватят железную дорогу, в частности направления, где транспортируются нефтепродукты, последствия могут быть для экономики заметными и цены могут измениться.
Импорт газа из Польши и стран Балтии в Украину начал сокращаться с октября 2023 года. В среднем за девять месяцев 2023 года по этим направлениям было поставлено 52,7 тыс. тонн LPG в месяц, а в октябре уже 35,3 тыс. тонн. Забастовки дополнительно сократили это направление: с 6 по 12 ноября импорт газа по этому направлению уменьшился на 55% до 4,7 тыс. тонн по сравнению с неделей ранее.