Эксперт: В Украине нет полного цикла электронной коммерции из-за цифровой подписи

23 апреля, 2010, 19:19 Распечатать Выпуск №16, 23 апреля-29 апреля

В Украине нет полного цикла электронной коммерции из-за фактического отсутствия важнейшей состав...

В Украине нет полного цикла электронной коммерции из-за фактического отсутствия важнейшей составляющей электронной торговли— оплаты товаров, работ и услуг через Интернет с помощью цифровой подписи, рассказал в комментарии для «ЗН» член Общественного совета при НКРС Александр Бернатович.

Украинская е-коммерция не может полноценно развиваться без законодательного урегулирования наиболее важных для этого сектора вопросов. Одна из главных проблем – вопрос электронной цифровой подписи.

«Из всех секторов электронной коммерции — G2B (Government-to-Business), B2G (Business-to-Government), B2B (Business-to-Business), B2C (Business-to-Customer), C2B (Customer-to-Business) и C2C (Customer-to-Customer) — в Украине определенное развитее получил сектор B2C, да и то преимущественно в виде интернет-магазинов с урезанными функциями рекламы, наличной оплаты и доставки товаров на дом», - рассказал Бернатович.

«При этом важнейшая составляющая электронной коммерции — оплата товаров, работ и услуг через Интернет существует, пожалуй, только в сегментах оплаты услуг операторов мобильной связи, кабельного телевидения и Интернета», - добавил эксперт.

По его словам, полный цикл электронной коммерции, когда все фазы продвижения товаров, работ и услуг, начиная от подписания контракта и заканчивая их оплатой, в Украине практически нигде полностью не реализован.

Несмотря на то, что в 2003 году был принят Закон Украины «Об электронной цифровой подписи», ее быстрое внедрения в широкую практику не произошло. Сегодня с помощью цифровых подписей заключаются только единичные контракты в B2B, а в секторе B2C оплата с помощью цифровой подписи вообще отсутствует.

«А это значит, что в B2B по-прежнему происходит стопроцентно бумажный документооборот между участниками коммерции, а в интернет-магазинах (B2C) — во многих случаях наличный денежный оборот»,- отметил Бернатович.

Таким образом, уникальные преимущества электронной торговли, как для бизнеса, так и для конечного потребителя, реализуются далеко не полностью, из-за чего е-торговля развивается в Украине очень медленно, считает эксперт.

Подробнее об этом читайте в статье Татьяны Галковской «Все ушли в онлайн! «Дикий» рынок электронной коммерции планируют поставить в четкие законодательные рамки» в свежем номере «ЗН»

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно