ЕБРР отмечает, что софинансирование такого же объема в виде суверенного кредита предоставит и Европейский инвестиционный банк, который одобрил его еще в сентябре.
Согласно материалам этих международных банков, технико-экономическое обоснование проекта расширения харьковского метро осуществила по договору с ЕБРР компания Bernard Ingenieure ZT GmbH, которая привлекла к оценке экологической и социальной ситуации ("дью дилидженс") предприятие с иностранными инвестициями "Тебодин Украина".
Проект предусматривает продление "зеленой" ветки метрополитена в Харькове на 3,47 км в направлении аэропорта, строительство двух станций метро – "Державинская" и "Одесская", строительство депо и приобретение 85 единиц подвижного состава.
Предполагается, что обе станции и участок от существующих туннелей к станции "Державинская" (959 м) будут построены "открытым способом", тогда как перегонные туннели между новыми станциями (2514 м) – с помощью туннелепроходческого комплекса.
Строительство затронет 45 домов, из которых 3 многоэтажных, с 247 зарегистрированными жителями, и несколько коммерческих объектов.
Харьковский горсовет 21 декабря 2016 года поддержал участие коммунального предприятия (КП) "Харьковский метрополитен" в инвестиционном проекте "Продление третьей линии метрополитена в г.Харькове" и дал согласие на получение займов ЕБРР и ЕИБ, привлеченных государством для реализации этого проекта, на сумму EUR320 млн.
В начале ноября этого года привлечение кредитов одобрил Кабинет министров, который поручил Минфину заключить договор с КП "Харьковский метрополитен" и Харьковским горсоветом о передаче средств займа. Размер платы за их предоставление 0,01% годовых выбранной и непогашенной суммы займа. Отмечалось, что реализация проекта увеличит годовой пассажиропоток метро на 25 млн человек.