Европейский банк реконструкции и развития впервые в истории отношений с Укравтодором включил специальный антикоррупционный раздел в контракт от 18 декабря по предоставлению кредита на 450 млн евро на ремонт трассы Киев—Одесса и обхода вокруг Львова. Причина - масштабы коррупции в президентском «Большом строительстве».
Из-за дискриминационных требований Укравтодора и практики укрупнения тендеров до миллиардных сумм в отрасли сформировался картель из шести фирм: «Автомагістраль-Південь», «Онур», «Ростдорстрой», «Автострада», «Техно-Буд-Центр», «Альтком», поделивших между собой 67% всех подрядов на ремонт и строительство дорог. В результате в Украине в 2020 году стоимость ремонта дорог увеличилась вдвое.
В ЕБРР узнали, что в начале 2020 года некоторые сотрудники Укравтодора могли содействовать фирме «Онур» в подмене тендерного предложения, чтобы она выиграла тендер на ремонт участка одесской трассы стоимостью 65 млн евро. Европейцы потребовали от руководителя Укравтодора, чтобы он отстранил от европейских проектов четырех конкретных клерков, и Александр Кубраков выполнил это требование. Но злоупотребления не прекратились.
Подробности читайте в тексте Юрия Николова "Под омофором Зеленского с Шефиром".