Как пишет Deutsche Welle судно компании Hansa Heavy Lift под названием HHL MISSISSIPPI бросило якорь близ Керчи между Крымом и южной частью России в российском порту "Кавказ" 23 ноября 2017 года с 10 тысячами тонн титановой руды на борту. Несмотря на то, что руда была официально предназначена для России, ее было в итоге переправлено в Крым. В море товар был перегружен на российскую фрахтовыую лодку и перевезен на аннексированый Россией полуостров.
Как заявил представитель этой судоходной компании Ганс Йорг Зимон, поставки титановой руды в Россию не подпадают под действие ограничительных мер. "Мы не прибывали в Крым и мы не знали, что конечный пользователь был в Крыму", - сказал он в интервью Deutschlandfunk.
В расследовании отмечается, что руду с корабля MS Callisto компании Heinz Corleis KG в декабре 2017 года тоже перегрузили в море на российский фрахтовый корабль, который направился не в направлении российского берега, а в крымский порт, расположенный на расстоянии 20 километров. В этом случае речь идет о доставке до 25 тысяч тонн руды, ведь именно столько теоретически способен был вместить MS Callisto.
Подробнее о механизме поставки в Крым европейского энергетического оборудования в обход санкций читайте в статье Игоря Маскалевича "Турбины для Крымнаша" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".