В целом государственного финансирования - с сентября 2016 г. по сентябрь 2017 г. - партии совокупно потратили почти полмиллиарда гривен – 436 млн., из которых 407 млн. составили средства госбюджета. На рекламу было потрачено больше средств, чем на заработную плату и аренду помещений вместе взятые. На зарплаты партии потратили 57 млн. (13%), на аренду помещений – 46 млн. (11%). На материальные расходы и оплату услуг (закупка канцтоваров и т.д.) было направлено 66 млн. или 15%. На содержание местных организаций партии потратили лишь 16% средств – 68 млн.
Самый большой процент средств на рекламу потратили Радикальная партия Олега Ляшко, "Самопомощь", "Оппозиционный блок" и "Народный Фронт". РПЛ потратила на рекламу 41% (19 из всего 47 млн), "Самопомощь" – 38% (39 из 104 млн.), ОБ – 33% (5 из 15 млн.), НФ – 30% (33 из 109 млн). В ВО "Батькивщина" и БПП "Солидарность" доля расходов на рекламу является незначительной – от 0,2% до 5%.
"Четыре политические силы тратят государственные средства не на партийный развитие, а на самопиар. Вместо того, чтобы развивать местные ячейки, проводить обучение партийцев и работать с избирателями, эти политические силы скупают рекламу, фактически выбрасывая деньги налогоплательщиков на ветер. КИУ разработал изменения в законодательство, которые запрещают партиям размещать рекламу за бюджетные средства", - отметил глава КИУ Алексей Кошель.
Как свидетельствуют данные опроса Центра Разумкова, проведенного в октябре 2017 года, доверие к государственным институтам в Украине находится на низком уровне