Доля индийского дизеля выросла в Украине до 18%: секрет не только в российской нефти

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Индийское топливо преодолевает полушария Земли и все равно остается конкурентоспособным по цене.

Сейчас фокус внимания рынка автотоплива сместился на индийский дизель. За восемь месяцев его доля в импорте увеличилась в семь раз и достигла 12%, а в августе установила рекорд — 18%. Проблема в том, что "дизель со слоном" производится из российской нефти. Об этом читайте в статье Ивана Марченкова, аналитика "Консалтинговой группы А-95", и Сергея Куюна, директора ООО "Консалтинговой группы А-95", "Дизель со слоном. Как Индия завоевала украинский и европейский топливные рынки".

"В Европе справедливо считают это обходом санкций, и с января 2026 года вступит в силу запрет на топливо из российской нефти. Похоже, что Украина даже несколько опередит европейцев в этом вопросе: во время написания этого материала стало известно, что с 1 октября будет введен усиленный контроль за импортом индийского ресурса, и это может вернуть его объемы к минимальным", - пишут авторы.

За восемь месяцев в Констанцу поступило 823 тыс. тонн индийского дизтоплива, что составило 37% от общего объема перевалки на румынском терминале. Удивительно, но индийское топливо преодолевает полушария Земли и выигрывает ценовую конкуренцию?

Первая составляющая — перевозка большими танкерами вместимостью 90-130 тыс. тонн, которая стоит дешево. Далее технология и экономика производства. Индийские заводы стали "долетать" до Европы еще до 2022 года. Низкая себестоимость индийских нефтепродуктов была продиктована современными технологиями и огромной мощностью индийских НПЗ.

"Например, если подавляющее большинство европейских заводов имеет мощность переработки до 10 млн тонн в год, то индийские — в разы больше. Так, крупнейший из них Reliance перерабатывает около 60 млн тонн в год. За счет эффекта масштаба себестоимость топлива в Индии минимальная в мире. И это уже привело к упадку европейских НПЗ", - добавили они.

С 2022 года ко всему вышеперечисленному добавилось дешевое сырье — российская нефть. По последним данным, ее доля в корзине индийских НПЗ переработки составляет 40-50%.

С другими статьями Сергея Куюна можно ознакомиться по ссылке, Ивана Марченкова - здесь.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме