Как сообщает пресс-служба «Укрзалізниці», об этом во время VI съезда профсоюза железнодорожников и транспортных строителей сообщил генеральный директор ведомства Владимир Козак.
«Мировой опыт демонстрирует: альтернативы реформированию отечественной системы управления железнодорожным транспортом не существует. Украинская железная дорога должна играть по общепринятым правилам, быть прозрачной и понятной для инвесторов структурой», - подчеркнул он.
Говоря об основных проблемах отрасли, В.Козак отметил, что одна из основных задач - обновление парка локомотив с тем, чтобы в полной мере обеспечивать потребности экономики в перевозках и улучшать условия работы локомотивных бригад. «Печальные примеры - возьмем Донецкую и Приднепровскую железные дороги, которые в основном обеспечивают перевозку грузов. Этими двумя железными дорогами грузится 70% общего количества грузов. А самый молодой локомотив, который работает на железных дорогах, - производства 1968 года. В следующем году нам придется списывать минимум 100 локомотивов, срок эксплуатации которых превысил 50 лет», - отметил он.
Глава УЗ добавил, что единственным выходом для решения неотложных проблем отрасли является реформирование железнодорожного транспорта Украины. «Сегодня единственный путь решения проблем - идти путем реформирования - преобразоваться в публичное акционерное общество. Мы изучили опыт европейских стран, опыт РЖД и наработали собственную схему», - сказал В.Козак.
Напомним, проекты законов №9337 «Об особенностях образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» и №9377 «О внесении изменений в Закон Украины "О железнодорожном транспорте" (относительно разграничения функций государственного и хозяйственного управления отраслью)» находятся на рассмотрении Верховной Рады Украины.