В то же время, как сообщил ZN.UA директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн, есть основания ожидать, что стоимость белорусских ресурсов будет достаточно высокой, так как помимо традиционных каналов сбыта сегодня обозначился еще один – Россия, где продолжается дефицит высокооктанового бензина.
Кроме того, по словам эксперта, при экспорте за пределы Таможенного союза, в том числе и в Украину, белорусские производители вынуждены платить российскую экспортную пошлину, которая на сегодня составляет почти 50% от рыночной стоимости бензинов А-92 и А-95. Таким образом, привлекательность поставок в страны ТС у белорусских НПЗ выше. Это уже почувствовали украинские компании-импортеры, которые в конце июня были вынуждены отказаться от приобретения выставленных на торги лотов бензина А-92 по причине его высокой стоимости у продавца.
Как сообщает пресс-служба Мозырского НПЗ, завод вышел на технологический режим работы после завершения планового ремонта, начавшегося в мае. В настоящее время установки на заводе выведены на технологический режим, поступают плановые объемы сырья, переработка нефти доведена до оптимального показателя.
Напомним, в июне участники рынка отмечали нехватку некоторых видов нефтепродуктов, в частности, бензина марки А-92, связывая это с экспортом большей части продукции Лисичанского НПЗ.