На днях официальные лица США заявили, что Москва и Тегеран реализуют планы строительства иранского завода по производству беспилотников на российской территории, это уже второй такого рода фактически интернациональный завод по производству беспилотников. В Институте исследования войны считают, что неудачи западных санкций против поставок компонентов оружия в Иран способствовали возможностям России обойти международне ограничения и приобрести у Тегерана компоненты для боевых беспилотников.
Британская следственная группа Conflict Armament Research (CAR) в ноябре 2022 года сообщила, что 82% иранских беспилотников Shahed-131, Shahed 136 и Mohajer-6, сбитых в Украине, имели микросхемы, полупроводники и другие компоненты из США, несмотря на высокий уровень импорта и ограничение контроля над экспортом таких компонентов в Иран. CAR также отметил, что сбитые беспилотники содержали передовые технологические возможности и имеют «значительный скачок в возможностях» по сравнению с другими системами, ранее наблюдавшимися на Ближнем Востоке.
Большинство изготовленных на Западе компонентов сбитых иранских беспилотников было изготовлено между 2020 и 2021 годами, по истечении срока действия санкций Совета Безопасности ООН по тяжелому вооружению против Ирана в 2020 году. Большинство западных компаний, чьи компоненты были найдены в сбитых иранских беспилотниках в Украине, отрицали прямые продажи компонентов России, Ирана или Белоруссии с начала войны.
Однако представитель швейцарской компании-производителя отметил, что невозможно быть полностью уверенным в том, что дистрибьюторы компонентов оружия не продают компоненты находящимся под санкциями субъектам, имея в виду, что Россия, Иран или другие страны, под которые попали санкции., могут использовать лазейки, позволяющие им приобрести западные производящие компоненты оружия через прокси-актеров.