Министр заявил, что о грядущих увольнениях руководители АМПУ знали еще в начале декабря прошлого года. "Возможно, именно это побудило руководство, которое мы сейчас меняем, выписать себе премии за декабрь в размере от 700 тыс. гривен до 1,5 млн гривен на человека. И это только официальные премии. Можно только представить масштабы злоупотреблений на государственном предприятии", - подчеркнул министр инфраструктуры.
Претензии к руководству АМПУ связаны с проведением тендеров в порту "Южном". В частности, в прошлом году начальник южненского филиала АМПУ Максим Широков признал победителем тендера на дноуглубление компанию "Ян де Нул Украина", предложившую за свою работу самую высокую цену из всех участников конкурса. Если бы результаты торгов не были отменены Кабмином, государство понесло бы ущерб на сумму в 90 млн.грн. Как выяснилось, минувшим летом 55% акций "Ян де Нул Украина" перешли от бельгийских владельцев в собственность двух кипрских офшорных компаний, которые связывают с народным депутатом Сергеем Фаермарком. Министр Владимир Омелян заявил, что предупреждал бельгийскую компанию "Яне де Нул" о возможных последствиях участия в сомнительных сделках, имеющих признаки коррупции. Вместе с тем, Максим Широков не признал нарушений в работе тендерного комитета. В конце ноября начальник южненского АМПУ запустил новый тендер на дноуглубление, условия которого ввиду непрозрачности были вновь оспорены в Антимонопольном комитете Украины.
"Несмотря на неоднократные попытки правительства и министерства нормализовать деятельность АМПУ, государственное предприятие остается образцом неэффективности, коррупции и злоупотреблений. Возникает много вопросов и по поводу управляемости АМПУ. Кроме того, такого сопротивления со стороны руководства предприятия на любые предложения министерства по упорядочиванию его работы не было, пожалуй, нигде. Все наши решения блокируются или игнорируются. Поэтому мы меняем руководство АМПУ, что станет первым шагом в масштабной реформе морской отрасли", - подчеркнул Владимир Омелян.
Министр инфраструктуры Украины отметил, что смена руководства АМПУ - один из этапов реформирования морской отрасли: "Полноценная реформа предусматривает создание Морской администрации, которая возьмет на себя все задачи АМПУ. Также будет проведена существенная оптимизация структуры и персонала предприятия. Итак, вопрос номер один - изменение руководства, реформа и параллельно с этим - корпоратизация, как того требует украинское законодательство".
Как пояснили в министерстве, Райвис Вецкаганс - гражданин Латвии, имеющий 16-летний опыт успешного управления предприятиями сектора транспорта и логистики, пароходства и финансовых услуг. Занимал должности члена правления, вице-президента АО "Латвийское пароходство", председателя правления крупнейшего портового терминала по обработке насыпных и генеральных грузов в странах Балтии "Rigas Centralais Terminals" - сообщает пресс-служба министерства инфраструктуры.