Бюджетная политика должна быть более сдержанной и не приводить к наращиванию государственного долга. Борьба с коррупцией и структурные реформы (не декларации, а реальные шаги!) должны быть направлены на улучшение состояния платежного баланса (только потери на таможне оцениваются в несколько миллиардов долларов ежегодно, а бездеятельность Антимонопольного комитета приводит к росту цен на неконкурентных рынках и потерям для бюджета).
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Александр Петрик, д.э.н., профессор, член Совета НБУ, заместитель исполнительного директора Совета директоров МВФ от Украины (2013–2017). По его мнению, независимость НБУ должны быть гарантирована де-факто, невзирая на изменения в политической конъюнктуре.
"Призывы к копированию опыта Аргентины или Турции по отказу от инфляционного таргетирования ошибочны, тогда как ситуация требует не повторять ошибок этих стран, а сделать необходимые шаги сейчас для недопущения "аргентинского" сценария, - отмечает эксперт. - Главным залогом успеха в проведении реформ является доверие как инвесторов, так и населения ко всем государственным учреждениям и проводимой ими политике. В частности, это касается и центрального банка и монетарной политики, которую он проводит".
Подробнее об использовании опыта развивающихся стран для развития экономики читайте в статье Александра Петрика "Почему инфляционное таргетирование не сработало в Турции и Аргентине?" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".