Предложенные оппозицией меры по устранению чрезмерного регулирования предпринимательской деятельности в случае их поспешного принятия могут нести негативный эффект.
Об этом в статье для ZN.UA пишет глава Госпредпринимательства Михаил Бродский, комментируя разработанный партией "УДАР" законопроект "О ликвидации чрезмерного регулирования".
Как известно, в основе разработанного "УДАРом" законопроекта "О ликвидации чрезмерного регулирования" лежит предложение ровно через год со дня его принятия остановить действие положений 7 кодексов и 80 законов, регулирующих хозяйственную деятельность предпринимателей и регламентирующих получение документов разрешительного характера. Для этого Кабмин должен в течение шести месяцев подготовить пакет изменений в действующее законодательство по регуляторной политике и выдаче документов разрешительного характера и в течение трех месяцев внести в ВР проект закона Украины о внесении изменений в законодательные акты по урегулированию хозяйственных отношений.
По словам главы Госпредпринимательства, здесь вырисовываются сразу несколько проблем.
"Во-первых, нормативно-правовые акты, действие которых предлагается остановить, регулируют не только хозяйственные и административные отношения, но и отношения, связанные с охраной окружающей среды, безопасностью и качеством пищевых продуктов, с земельными вопросами, правилами обращения в разных сферах общественной и хозяйственной жизни и т.п. Рискуем вместе с водой выплеснуть и ребенка", - отметил Михаил Бродский.
"Я могу с уверенностью сказать, что как только мы ликвидируем фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический и ветеринарный контроль, нам придется есть мясо с червями. Конечно, не все предприниматели без совести, но найдется 2–3% бизнесменов, которые накормят вас дерьмом. И именно из-за этих 2–3% надо заниматься регуляцией. Уместно будет вспомнить, что до недавнего времени в СЭС было 54 тыс. работников, и половину из них мы сократили, а это немало", - подчеркнул он.
"Во-вторых, для процедур разработки, согласования, общественного обсуждения такого массива законопроектов потребуется много времени и привлечение значительного человеческого ресурса, в том числе и квалифицированных экспертов. Алгоритм написания и согласования проектов настолько громоздок, что не существует скоростного "лифта" от первой версии до утверждения на заседании Кабмина с дальнейшей подачей в ВР. Не говоря уже о том, сколько подводных камней может появиться в документе, который вот так, на скорую руку будет разрабатываться", - пишет Бродский.
ТАКЖЕ: "УДАР" предложил создать дерегуляционный Кодекс, который заменит почти 90 законов
"В-третьих, разработать законы - это половина работы. Важно еще провести их через парламент. Ни для кого не секрет, как принимаются правительственные проекты: в них вносят тысячи поправок, часто противоположного содержания, и в результате от первоначальной идеи часто остается только название", - добавил глава Госпредпринимательства.
"Я разделяю утверждение, что реформы должны осуществляться жестко и динамично, в том числе жестко и относительно чиновников. Но предложенный механизм так называемой обвальной перезагрузки регуляторного поля способен парализовать деятельность бизнеса, разрушить матрицу отношений предпринимателей и власти", - отметил он.
Подробности читайте в свежем номере "Зеркала недели. Украина" в статье Михаила Бродского "Чрезмерное регулирование экономики надо отменять. Но без спешки и обвала экономики". !zn
Читайте также:
Янукович одобрил отказ от бумажной волокиты при госрегистрации плательщиков НДС и упрощенцев
Контролирующим органам запретили штрафовать бизнес без решения суда