Британского производителя потребительских товаров Unilever внесли в список спонсоров войны

Поделиться
Британского производителя потребительских товаров Unilever внесли в список спонсоров войны
Корпорации принадлежат торговые марки как Domestos, Lipton или Knorr.

Национальное агентство по предотвращению коррупции внесло британскую корпорацию Unilever, являющуюся одним из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии, в перечень международных спонсоров войны.

Компании принадлежат более 400 брендов, в частности: Domestos, Axe, Rexona, Dove, Calve, Rama, Brooke Bond, Lipton, Creme Bonjour, CIF, Knorr, Sunsilk, Timotei, CLEAR, Чистая Линия и другие.

Как отметили в НАПК, основанием внесения компания в список спонсоров войны стало то, что она продолжает работать в России и платить значительные налоги в российский госбюджет, чем поддерживает экономику агрессора и вносит свой вклад в продолжение войны РФ против Украины.

В частности в российском в Unilever работают более 3000 сотрудников. В 2022 году на долю российского бизнеса пришлось 1,4% оборота Unilever и 2% ее чистой прибыли, которая в 2022 году выросла на 24,9% по сравнению с 2021 и составила €8,03 млрд. Выручка компании выросла до €60, 1 млрд (+14,5%).

В НАПК напомнили, что в начале полномасштабного вторжения РФ в Украину компания пообещала приостановить весь импорт и экспорт своей продукции в Россию и из нее, а также прекратить все медийные и рекламные расходы. Однако за год войны прибыль Unilever Russia удвоилась с 4,8 млрд рублей (€56 млн) в 2021 году до более 9,2 млрд рублей (€108 млн) в прошлом году.

Таким образом, за 2022 год ООО «Юнилевер Русь» заплатило в бюджет РФ около $50 млн. налогов.

«Unilever не может выступать против войны, параллельно содействуя военной машине Путина. Мы внесли эту компанию в перечень международных спонсоров войны, поскольку их сотни миллионов налоговых взносов в бюджет РФ помогают финансировать войну против Украины и могут таким образом даже косвенно финансировать какую-то группу российских наемников», — отметил глава НАПК Александр Новиков.

В Агентстве отметили, что цель НАПК – репутационное давление на компании, чтобы компании закрыли свой бизнес в России.

Как ранее отмечали исследователи из университета Сент-Галлена, менее 9% компаний со штаб-квартирами в Европейском Союзе и странах G7 отказались от, по крайней мере, одной дочерней компании в России. Большинство из них продолжает работать и инвестировать в российскую экономику.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме