В конце прошлым летом география поставок российского дизтоплива и газойлов приобрела более или менее стабильные очертания. В настоящее время более 80% грузов оказываются в портах Турции, Бразилии и стран Африки. Об этом пишет Сергей Куюн, директор ООО "Консалтинговая группа А-95" и Иван Марченков, аналитик "Консалтинговой группы А-95", в статье "Конец русской сказке. Как Европа научилась жить без российского горючего».
Путь к новым покупателям во многих случаях прокладывался скидками, что способствовало вытеснению других поставщиков из традиционных рынков.
Сохранить объемы и улучшить экономику снабжения помог так называемый теневой флот, доля которого в перевозках нефтепродуктов в течение прошлого года колебалась от 40 до 70%, свидетельствуют данные CREA.
В Турцию из черноморских портов поступает не более 60% грузов. Остальные российские объемы едут в Турцию с балтийских терминалов, стоимость фрахта одновременно вдвое больше по сравнению с черноморским снабжением. Между тем, говорят источники на рынке, турецкие коммерсанты также прекрасно понимают доходность альтернативных поставок российского горючего, поэтому не упускают случая «отжать» цены по максимуму.
С другими материалами Сергея Куюн можно ознакомиться по ссылке.