Детективы Бюро экономической безопасности Украины разоблачили схему уклонения от уплаты налогов на сумму 52 млн грн. Как сообщается на сайте БЭБ, речь идет об украинском представительстве всемирно известного бренда такси.
"Следствием установлено, что средства, которые иностранная компания направляла в Украину на содержание представительства службы такси и оплату работы водителей-партнеров, незаконным образом обналичивались", - говорится в сообщении.
В то же время, по сообщениям СМИ, речь идет не о "представительстве всемирно известного бренда", а о его украинском партнере.
По информации AIN.UA, речь идет об одном из украинских партнеров, с которыми сотрудничала компания Uber. Более того, по информации издания, некоторые из таких компаний-посредников имеют российские корни, что и ускорило их разоблачение правоохранительными органами, поскольку о существовании такой схемы говорили давно и много не только с точки зрения рынка такси, но и вспоминая присутствующие на украинском рынке сервисы доставки.
Следствием установлено, что директор и главный бухгалтер компании организовали схему, по которой платежи осуществлялись на счета ряда ФЛП в качестве оплаты за несуществующие "информационно-посреднические услуги".
Это позволяло избегать уплаты налогов в государственный бюджет в полном объеме. Установленная сумма уклонения – 52 млн. грн. Детективы пока выясняют все обстоятельства совершения уголовного правонарушения и полный круг причастных к этой схеме лиц.
В то же время, AIN.UA описало схему, которая выглядела как уклонение от уплаты налогов:
- Украинский пользователь платит за поездку. Деньги уходят чаще всего в Нидерланды.
- Сервис переводит деньги своему украинскому партнеру, чтобы тот рассчитался с водителем.
- Украинский партнер принимает деньги на ООО или ФЛП, которых у него было немало и дальше уже сбрасывает деньги конкретно каждому водителю.
- У водителя такси часто не было ни одного ФЛП и получал деньги прямо на карточку, не уплатив при этом никаких налогов.
- Часто сам посредник тоже не платил налоги в полном объеме.
"Для международного сервиса такая схема была удобной, поскольку позволяла не разбираться в украинской действительности: почему у водителя карта жены, когда у водителей нет гражданства Украины, а значит и карточек, почему у водителя нет ФЛП и т.д. Все это также позволяло быстро масштабироваться, поскольку можно работать с одним партнером, а не тысячей водителей отдельно. А как работает партнер - это уже не его ответственность", - отмечает издание.
Для водителей это было также удобно, ведь часто компании партнеры платили ежедневно, а сервисы в случае работы напрямую — раз в неделю. К тому же компании-посредники часто предлагали не только ежедневные выплаты, но и бонусы в виде скидок на топливо, точек отдыха водителей, доступные по ценам СТО. Все это делалось для того, чтобы привлечь максимально много водителей, а значит сделать сервис популярнее: именно поэтому сервисы такси закрывали на это глаза, ведь это позволяло быстро масштабироваться.
Когда профессионализм подменяется лояльностью, то от такого органа правопорядка не стоит ожидать каких-либо результатов. По сути, уже на этапе отбора руководителя можно было оставить надежды, что этот орган правопорядка заработает независимо и с акцентом на аналитическую работу, а не на традиционные для их предшественников силовые и вымогательные методы. Читайте об этом в материале главы правления StateWatch – организации, занимающейся расследованиями экономических преступлений и злоупотреблений, Александра Леменова – "БЭБ – реинкарнация налоговой милиции под крылом Татарова".