Национальный банк Украины (НБУ) планирует полноценно запустить функцию защиты прав потребителей финансовых услуг с 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба регулятора со ссылкой на замглавы НБУ Екатерину Рожкову.
Данная функция направлена на борьбу с обманчивой рекламой финансовых услуг, навязыванием услуг (страхование или оформление кредитной карты), сокрытием тарифов и комиссий.
"Обманчивая реклама и скрытые комиссии в краткосрочной перспективе позволяют банкам получить прибыль, однако в долгосрочной - разрушают доверие населения к банковской системе. Такая ситуация не способствует росту экономики и восстановлению кредитования", - пояснила Рожкова.
Она отметила, что перед подписанием договора потребитель должен четко осознавать основные условия получения и пользования финансовой услугой и иметь возможность легко сравнить предложения различных банков.
В перспективе это будет побуждать граждан пользоваться и другими финансовыми услугами и уменьшит уровень проблемных кредитов, считают в Нацбанке.
После принятия концепции финансовые учреждения будут обязаны раскрывать на сайтах и в рекламе достоверную информацию о своих продуктах и предупреждать клиента о возможных рисках. Также они должны будут обеспечить работу удобных инструментов для сравнения стоимости своих услуг (калькулятор, примеры).
Для защиты прав потребителей в НБУ будет создано отдельное подразделение и call-центр.
Сообщалось, что Нацбанк подписал меморандум о сотрудничестве в развитии механизма проверки информации о конечных бенефициарных владельцах.