«Мы обладаем уникальной газопроводной системой. Львиная доля поставляемого из России в Европу газа проходит по нашему газопроводу, это - пока. Но этой системе уже более 30 лет. Следовательно, мы должны в кратчайшие сроки модернизировать ее, реконструировать, значительно снизить затраты прокачки газа и предложить нашим партнерам конкурентные преимущества. В этом – наш шанс как транзитной страны», - подчеркнул глава украинского правительства.
По его убеждению, модернизацию ГТС необходимо начинать именно сейчас, так как в обход Украины строятся альтернативные газопроводы.
Н.Азаров подчеркнул также, что Киев заинтересован в участии России в модернизации украинской газотранспортной системы.
«Сейчас позиция России будет меняться в свете наших практических шагов. Мы на это рассчитываем, по крайней мере», - сказал он.
Премьер выразил надежду, что после того, как российская сторона увидит, что Украина начала эту работу совместно с европейскими партнерами, она также захочет участвовать в модернизации ГТС.
Как сообщалось, Украина начала первый этап реконструкции магистрального газопровода Уренгой-Помары-Ужгород. Во вторник, 19 июля, на промышленной площадке 3731,5 км газопровода Уренгой-Помары-Ужгород в присутствии премьер-министра Украины Николая Азарова и министра энергетики и угольной промышленности Юрия Бойко был сварен символический «золотой стык».
Модернизация и реконструкция газопровода Уренгой-Помары-Ужгород предусматривает реконструкцию линейной части газопровода (замена изоляции и переукладка трубы) со вспомогательными объектами, модернизацию двух компрессорных станций, систем линейной телемеханики и связи.
Проект модернизации рассчитан на девять лет, первая очередь - на три года. Объем капиталовложений в реализацию первой очереди реконструкции составит 538,87 млн долл., в том числе собственные средства – 230,87 млн долл., кредитные средства – 308 млн долл.
Кредитные средства планируется привлечь от Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка.
Как ожидается, в результате реализации проекта будет повышена надежность транспортировки газа, повышен коэффициент полезного действия (КПД) газоперекачивающих агрегатов с 25% до 36%, снижены расходы использования топливного газа примерно на 600 млн кубометров в год, а также уменьшено влияние на окружающую среду.