Власть собирается привлечь ресурс государственно-частного партнерства или концессии в модернизации дорог в Украине.
Об этом заявил премьер-министр Николай Азаров на заседании Кабмина в среду, 13 марта.
Азаров заявил, что для модернизации дорог Украины нужно 500 млрд грн. По его словам, необходимо создать новую модель финансирования, которая позволит вкладывать в строительство и ремонт дорог по крайней мере по 50 млрд грн ежегодно в течение 10 лет.
"Для масштабной модернизации автодорог необходимо минимум 500 млрд грн. Это - больше годового бюджета Украины. Поэтому нам необходимо создать новую модель финансирования, которая позволит вкладывать в строительство и ремонт автомагистралей, по крайней мере, по 50 млрд грн ежегодно в течение 10 лет", - сказал Азаров.
"Пришло время привлечь ресурс государственно-частного партнерства или концессии. Законодательная база для строительства дорог на новых условиях в Украине создана. Это законы о концессиях, рамочный закон о государственно-частном партнерстве", - отметил премьер.
Азаров поручил министру финансов Юрию Колобову вместе с министром экономики Игорем Прасоловым, министром инфраструктуры Козаком начать разработку практических механизмов использования государственно-частного партнерства и концессии в строительстве автомагистралей.
Более простыми словами, государственно-частное партнерство предполагает первоначальное участие государства, его помощь, а также привлечение денег частных инвесторов. При концессии государство, владея теми или иными активами (в данном случае, автодорогами), отдает их частным компаниям во временное использование.
Премьер отметил, что наработки государственной политики в этой сфере нужно сразу начинать с участием общественности и бизнеса, чтобы минимизировать риски просчетов.
Отметим, что из 60 тыс. км европейских магистралей, половина построена с привлечением частных инвестиций.
Как писало ZN.UA, по мнению экспертов, стимулировать привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры Украины может государственно-частное партнерство. В частности, это может быть механизм концессии, при котором государство, владея теми или иными активами, отдает их частным компаниям во временное использование.
Впрочем, предыдущий министр инфраструктуры Борис Колесников категорически исключал строительство концессионных дорог при нынешнем уровне зарплат. По его словам, "пока средняя заработная плата в Украине не будет достигать 1 тыс. долл., ни о каких концессиях не может быть и речи". !zn
Читайте также:
Концессии дорог Украине не видать, пока зарплаты ниже $ 1 тыс., - Колесников
Государственно-частное партнерство может активизировать привлечение инвестиций